Регина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой

Рецензия: Максим Кравчинский - «Песни и развлечения эпохи нэпа» ****

2015, ДЕКОМ

В этой массивной (720 страниц на хорошей бумаге) книге автор «Истории русского шансона» Максим Кравчинский подробно описывает музыку 20-х годов: цыганские ансамбли, пролетарские частушки, пивная эстрада, нэпманские романсы, «Бублики», «Кирпичики» и всё такое прочее. Со свойственной ему дотошностью и скрупулёзностью писатель классифицирует этот пёстрый пласт музыки, отслеживает, проявляя порой детективные способности, судьбы забытых деятелей культуры и знакомит читателя с неожиданными мостиками из 20-х в наше время. Книга изобилует иллюстративным материалом, а также подробными цитатами из источников - как архивных, так и широко известных. Благодаря Кравчинскому знакомые строчки из «Двенадцати стульев», «Мастера и Маргариты», «Республики ШКИД» и нилинской «Жестокости» вдруг обретают новый смысл, о котором редко задумываешься при прочтении этих литературных произведений. Так, Остап Бендер у Ильфа и Петрова, оказывается, всё время цитирует популярные шлягеры того времени, причём в искажённо-утрированном виде. Кроме того, из книги станет очевидно, что на многократно высмеянной в поздних кинопроизведениях эстраде времён нэпа до сих пор держатся многие жанры советской и российской поп-музыки. При этом нельзя не заметить, что столь увесистый том осилят не все: материалов книги хватило бы на несколько десятков захватывающих биографических статей, однако автор предпочёл создать почти академический труд, не размениваясь на лёгкое чтиво.

Максим Кравчинский очень любит своих героев, но едва ли не половину страниц посвящает хронике того, как советское государство боролось с «буржуазной пошлостью», каковой постепенно были объявлены все любимые публикой музыкальные стили 20-х. Между строк мы можем заметить, что массовый зритель во все времена тяготел к самым немудрёным образцам развлекательного искусства, а сами артисты были вынуждены напряжённо лавировать между собственными умениями, народными предпочтениями и пролеткультовскими указаниями. Удавалось не всем: кто-то вынужденно эмигрировал, кто-то сгинул в лагерях или покончил с собой, но некоторые всё же вписались в противоречивые требования момента и стали народными артистами СССР. Примечательно, что в качестве замены нэпманским «порнографическим» романсам и слезливой цыганщине руководители советского искусства предлагали совсем уж нелепые с точки зрения культурной ценности произведения, а нападок и гонений не избежал даже «Авиамарш» («Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...»). Довольно забавно сегодня читать также про то, как активисты блокировали магазины нэпманов и бросали «бомбу» с фекалиями на пол «Елисеевского»: ничего-то в этой стране не меняется... Хотя нет, тогда боролись с «поповским дурманом» (см. страницу 666), сейчас с «оскорблением чувств верующих» - но с точно таким же задором.

К книге прилагается mp3-диск «100 песен нэпа», куда вошли как сохранившиеся оригинальные записи тех лет, так и эмигрантские и более поздние стилизации. Впрочем, если вы когда-нибудь слушали Петра Лещенко, Леонида Утёсова или видели пародии на «белогвардейскую» эстраду из советских фильмов - вы имеете довольно точное представление о жанре. В результате напряжённой работы цензуры в песнях эпохи нэпа (и в нашем восприятии) всё перемешалось, и теперь уже решительно невозможно понять, исполняется ли это всерьёз, является издевательством над низким жанром или попыткой соответствовать пафосу строительства новой жизни.

Алексей Мажаев, InterMedia

Иосиф Пригожин одобрил уход Валерия Леонтьева со сцены

19.03.2024 13:57 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников

Продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru продюссер рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.

- Вспоминая уход Муслима Магомаева, который завершил карьеру в хорошей форме, мы понимаем, что человек сам чувствует, когда приходит пора уходить, - сказал Иосиф Пригожин. - Для Иосифа Кобзона, например, пение было смыслом жизни. И когда он не смог больше выходить на сцену, для него все потеряло смысл.

По словам продюсера, сцена – это храм для артиста.

- И я могу сказать, что Валерий Леонтьев достойно отслужил сцене и зрителям, - добавил Иосиф Пригожин. - Сейчас он решил, что пора уходить. Это связано со многими вещами. Я уважаю его решение и считаю его правильным.

Пригожин отметил, что для певца здоровье так же важно, как и для спортсмена, особенно его вокальная форма, которую не всегда удается поддерживать.

- Конечно, Валерий Яковлевич для своего возраста выглядит очень круто. Он поистине заслуживает звания народного артиста, — заключил продюсер.

Ранее клавишник группы Yes Рик Уэйкман объявил о скором прекращении гастрольной деятельности. Сейчас музыкант готовится к прощальному туру. На концертах он планирует сыграть ретроспективу лучших вещей, показать несколько сюрпризов.

Источник: News.ru Фото: Дмитрий Коробейников
Теги: уход со сцены, Иосиф Пригожин, Валерий Леонтьев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен

19.03.2024 13:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.

Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».

Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.

Фото: соцсети
Теги: Слот, отмена концертов

Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

19.03.2024 12:31 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.

- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.

По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.

Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: уход со сцены, Валерий Леонтьев, завершение карьеры
β 16+