Иван Дорн: «Я бы с удовольствием поковырялся в голове Сергея Мазаева»
О ЗАПИСИ АЛЬБОМА В США
- Сначала я поехал туда на разведку. Была задача найти город и дом, в котором мы будем писать альбом. Полетел в Нью-Йорк, но там мне не подошли варианты по недвижимости. Тогда я поехал в Лос-Анджелес, нашел дом, где уютно, комфортно и много места. После этого привез туда ребят. Купили аппаратуру, оформили там домашнюю студию — очень простую, но очень вдохновляющую. И начали писать. Провели там три месяца.
О НОВОМ АЛЬБОМЕ
- Мы привезли 11 треков. Половина уже со словами — осталось свести, другая половина ждет своей участи. И это будет в ближайшее время, потому что уже весной — до 1 апреля — мы должны выпустить этот альбом. Думаю, что до его выхода мы покажем какой-нибудь сингл.
БУДУТ ЛИ ПРОДВИГАТЬ НОВЫЙ АЛЬБОМ НА ЗАПАДЕ?
- Мы собираемся его промоутировать, будем искать специально обученных американцев для того, чтобы они распространяли его там. Плюс интернет, iTunes — надеюсь, они тоже подсобят.
О СВОЕМ ЛЕЙБЛЕ MASTERSKAYA
- Я решил, что мне нужна студия, в которой я буду записываться, — своя собственная, ни от кого не зависящая. Потом я понял, что не хочу ограничиваться собой, я хочу, чтобы в этой студии были и мои друзья. И начал делать ее более доступной — в плане дизайна и вещей, которые будут внутри. А потом понял, что не хочу ограничиваться друзьями, хочу, чтобы это был широкий круг музыкантов, артистов и людей, которые хотят быть около музыки. И получилось такое пространство, которое сейчас превращается в музыкальный хаб. Я надеюсь, что это пространство в итоге станет музыкальным явлением, платформой для новых имен, новой музыки. Там будет много всего: синтезаторная галерея, сцена для квартирников, помещения для лекций, воркшопов. Все для того, чтобы человек мог пройти полный цикл создания песни.
И после того, как родилась эта идея, я понял, что нужно делать лейбл. Ведь там будет создаваться много музыки, и эта музыка не должна уходить «в стол» — хочется релизить это все. Поэтому я открыл на базе этого пространства еще и лейбл. Еще идет ремонт, но лейбл уже существует, и таким образом мы рекламируем пространство и говорим, что оно будет очагом новой музыки.
О СВОЕЙ НОВОЙ ДЖАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ
- На самом деле наступает какой-то момент проверки — себя в первую очередь. Для меня эта джазовая программа — проверка меня как музыканта: насколько прочный и насколько музыкальный я сам. Потому что за моей спиной на сцене будут стоять 13 суперпрофессионалов, которые извлекают суперкрутое музло, и оно меня перевоплощает. Я это чувствую, потому что я и пою по-другому, и ощущаю сцену, музыку по-другому. Танцую даже по-другому.
Мы решили отказаться от всего, кроме света, чтобы сосредоточить все внимание на музыке. Ни экранов, ни спецэффектов, ничего такого — это будет джаззи-фанки-музыка. Это будут старые песни и пара сюрпризов, в том числе с приглашенными артистами. Вся хитрость — в аранжировках. Я раздал всем своим музыкантам по одной песне, чтобы они сделали аранж для них. И я внедрился в процесс делания музыки уже после того, как были демозаписи, то есть в середине вклинился, чтобы по форме немного поправить, добавить каких-то акцентов. Вся команда, которая будет на сцене, принимала участие в создании этой музыки. Это ее музыка. Когда своя музыка играется на сцене, она играется по-особому.
С КЕМ БЫ ХОТЕЛ ПООБЩАТЬСЯ ИЗ КУМИРОВ ЮНОСТИ?
- Когда я был ребенком, я балдел от Михея. Конечно, с ним бы я сейчас с удовольствием пересекся и поболтал. Сергей Мазаев — поболтал бы с ним. Мне кажется, что у него очень глубокая философия, и мне интересно было бы с ним поговорить на музыкальные темы. В его голове я бы с удовольствием поковырялся. «Моральный кодекс» — одна из тех групп, которые мне очень нравились в детстве.
О ПОЛИТИКЕ
- Столько антител у меня выработалось за все это время, что политика на меня уже никак не влияет. Как будто сейчас 2012 год.
(Александр Зайцев, Lenta.ru, 07.12.16)
Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле
Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.
- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Умер музыкант и продюсер Стив Альбини
Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.
Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.
В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.
В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.
Итоги «Шаинский феста» подведут на пресс-конференции
Пресс-конференция по итогам 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024» состоится 15 мая 2024 года в Стеклянном зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие генеральный продюсер проекта Вячеслав Шаинский, художественный руководитель проекта Андрей Удалов, а также Алсу, Маргарита Суханкина, Диана Берлин и руководитель БДХ им. Попова Анатолий Кисляков.
Участники пресс-конференции подведут итоги 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024», обсудят значение детских песен в процессе воспитания у ребенка основных интеллектуальных качеств и формирования его личности, расскажут о грандиозном праздничном концерте «Всё лучшее — детям», который состоится 1 июня в Международный день защиты детей на сцене Государственного Кремлевского дворца.
«Шаинский Фест» организован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и проводится в целях выявления одаренных авторов и высококачественных произведений, написанных специально для маленьких детей.
Начало в 15.00.
Аккредитация на мероприятия: accreditation@ria.ru.