Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.01.2017
21.01.2017
20.01.2017
19.01.2017

Ольга Кормухина: «Я видимо, что-то натворила, раз мне звание дали»

06.12.16 20:50 Раздел: Музыка Рубрика: Дайджест
Ольга Кормухина: «Я видимо, что-то натворила, раз мне звание дали»

О РОК-МУЗЫКЕ

- Я в случаи не верю. Удачные совпадения, удачные случайности происходят с теми, кто идет правильным путем. Рок, наверное, моя предопределенность. Это очень честный и мощный стиль. И в нем много о любви: больше, чем в любом другом стиле – попсе, шансоне. Почему? Любовь не может уживаться с неправдой, с чем-то искусственным. В попсе и шансоне много душевного, а это враг духовного. В «Сталкере» об этом хорошо сказано: то, что вы считаете душевными страданиями – на самом деле просто трения между душой и миром. А духовность – она другая.

ЧЕМУ ЕЕ НАУЧИЛ ДЖАЗ?

- Ричи Блэкмор, один из основоположников рока, сказал, что если ты не умеешь играть джаз и классику, ты не можешь называться рокером. Я думаю, это одна из причин бедности русского рока. У нас все время пытаются спрятаться за тексты. Мол, у нас публика предпочитает тексты. А что ей остается, если музыки нет? Приходится выбирать по текстам. Так что джаз для меня – это школа, огромный опыт. Олег Леонидович Лундстрем научил профессии артиста в целом.

О ЗВАНИИ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ

- Мои друзья Кинчев, Сукачев, Шевчук, весь мой ближний круг, до сих пор без звания ходят и прекрасно себя чувствуют. Рокерам как-то не принято звания давать. А я видимо, что-то натворила, раз дали. Я даже шучу на этот счет: я не заслуженная артистка, я «застуженная». А что касается Баскова, так ему положено! Он и есть народный, потому что у нас народ-то кто? Женщины!

ОБ ЭПИТЕТАХ

- «Королева рок-н-ролла» у нас Жанна Агузарова. А мне нравится, когда меня зовут просто Ольга Кормухина. Больше всего меня впечатлило, когда на каком-то большом концерте на Красной площади ведущие сказали: "Наша Ольга!". Вот это звание выше для меня всех заслуженных, застуженных и трижды орденоносцев. Наша - это больше чем народная. Люди разные ведь. Кому-то нравится себя считать народным, а кто-то в вечной оппозиции, ощущает себя в этом мире одиночкой.

КОМФОРТНО ЛИ ЕЙ В ОДИНОЧЕСТВЕ?

- Слово комфорт - вообще не для меня. Это не полезно для души, для творческих людей особенно. Мое одиночество всегда очень наполнено. Иначе я бы не смогла наполнять других людей.

КАК ЕЕ ПЕСНИ ПОПАДАЮТ В ТЕЛЕПРОЕКТ «ГОЛОС»?

- Голосов хороших много, но беда в том, что нет репертуара. Я ведь дружу со многими молодыми артистами, в том числе и победителями проекта "Голос". И где они сейчас? Нет репертуара! Сейчас сколько моих песен поют на слепых прослушиваниях - через одного! Мне музыкальный директор Первого канала Юрий Аксюта сказал, что скоро мои песни будет ненавидеть! Я для молодежи служу ориентиром. «Падаю в небо» до сих пор догоняют. А ведь она впервые прозвучала в 2006 году на «Фабрике звезд». Сейчас музыкальные каналы за мной бегают, в очередь становятся на песню или клип. А мой пиарщик им: «Вы же говорили, что Кормухиной никогда не будет на вашем канале?» Понятно, что настоящий вокалист всегда хочет показать все, на что он способен в хорошей песне. Все эти негритянские «мяу-мяу-мяу» не показывают мастерства, Градский правильно отметил. Так научить петь можно кого угодно. Зато потом в обычной манере они петь не могут: начинают и - смысла в песне нет. И ноту держать не могут. Русский язык такой богатый, такой мощный. Одно "А" чего стоит. И когда наши певицы начинают петь это "а", я сразу слышу духовную нищету. Чем русский язык хорош для настоящего творца и чем он опасен для человека поверхностного и пустого? Вылезают все внутренние пустоты. Ненаполненным нельзя петь на русском языке. Чтобы "А" спеть, надо весь мир обнять, вселенную! Это желание обнять вселенную нужно иметь в своей душе. А если его нет... тогда начинается такое дребезжащее "а-а-а". Мне глубоко за 50, а я держу эти ноты лучше, чем молодежь.

(Татьяна Подъяблонская, «Комсомольская правда», 06.12.16)