Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.05.2017

Рецензия: сборник «Муз-ТВ 20 лет. Лучшее» **** (Слушать)

29.11.16 08:07 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: сборник «Муз-ТВ 20 лет. Лучшее» **** (Слушать)

2016, Первое музыкальное издательство

Телеканал «Муз-ТВ» начал вещание 1 мая 1996 года и казался младшим братом - доморощенным и неказистым - эталонного музыкального телеканала MTV. Последний считался недостижимым примером во многом потому, что регулярного вещания на территории России не вёл, и о нём судили по фрагментарным впечатлениям. К тому времени, как «МTV-Россия» наконец запустился, «Муз-ТВ» два года выполнял функцию единственного музыкального канала. Выполнял, как мог - без транснациональных бюджетов и покупных форматов, без жёстких худсоветов и с возможностью разместить клип на коммерческой основе. У канала были свои легендарные ведущие, хотя и не таких масштабов раскрутки, как у MTV. После появления богатого конкурента «Муз-ТВ» вынужденно отошёл в тень - впрочем, «золотой период» «МTV-Россия» с мощным креативом и претензиями на законодателя мод был не слишком продолжительным. Интерес к музыкальному телевидению постепенно снижался, MTV переформатировался на сериалы и переводной контент, а в качестве музыкального ТВ возродился только уже в платном сегменте. «Муз-ТВ» тоже уступил свою частоту молодёжному каналу «Ю», но сам перешёл на другую кнопку и остался музыкальным. В отличие от конкурентов, он не переформатировался, а скромно, но неуклонно занимался своим делом. Теперь мало кому придёт в голову сравнивать эти каналы - но всё же: премия «Муз-ТВ» остаётся одним из важнейших для нашего шоу-бизнеса, а казавшаяся более престижной «эмтивишной» RMA в России продержалась лишь несколько лет. И «Муз-ТВ» на противоречивом фоне коллег кажется солидным и заслуженным каналом.

Много чего можно было за эти 20 лет увидеть в его эфире, но по сборнику «Лучшее» запросто можно изучать новейшую поп-музыкальную историю страны. Сборник показывает её во всей красоте и со всей безжалостностью: трек-лист открывается «Ах, какой женщиной...» «Фристайла» и завершается «Баклажаном» Тимати. Что ж, трэш-компонент всегда был важен для российской попсы, вместе с тем в ней, особенно в конце 90-х, хватало творческого поиска и качественных песенных образцов. Сборник даёт желающим возможность поностальгировать по Андрею Губину, «Руки вверх» и «Пропаганде», а заодно показывает, как жанр справился с разрушительными последствиями «ласковомайского» безумия. После засилья сиротских голосов и пластмассовых синтезаторов стали появляться и «Гости из будущего», и Меладзе, и Алсу, и «Джуманджи», которые и сегодня звучат неплохо - даже безотносительно того, что кто-то «вырос на этих песнях».

При этом в сборнике как-то чересчур скромно представлены нулевые годы. По ходу прослушивания возникает ощущение, что с «дискотеки 90-х» составители сразу перескакивают в наше время - только что были Мурат Насыров и Шура, а вот уже «Потап и Настя» с Полиной Гагариной, Нюшей и Егором Кридом. Впрочем, вряд ли была задача показать «песни года», а вот в подборке разножанровых хиты за двадцать лет обошлось без явных провалов. Кстати, десятые годы представлены здесь весьма внушительно - не забыты ни «Маршрутка», ни «Имя 505», ни «Пьяное солнце».

Алексей Мажаев, InterMedia