Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Рецензия: «Навыки взрослой жизни» ****

Премьерный показ фильма «Навыки взрослой жизни» состоялся в рамках XVII фестиваля "Новое британское кино" в кинотеатре «Горизонт» 2 ноября 2016 года. Режиссёр картины — Рэйчел Тьюннард, в главных ролях: Джоди Уиттакер, Лоррейн Эшборн, Бретт Голдстин, Рэйчел Диринг, Эйлин Дейвис, Эдвард Хогг и другие.

Действие фильма происходит в небольшом британском городке, где все друг друга знают и всё течёт по привычному руслу. Мы застаём главную героиню по имени Анна незадолго до её тридцатилетия: она живёт в мамином сарае, работает в социальном центре на побережье и вечно ходит в шапке. В свободное время Анна снимает домашние видео о путешествии в космос её собственных больших пальцев; видео полны философствований и бранных слов. Аннино увлечение совершенно не нравится матери — равно как и вся её жизнь в целом, поэтому она всеми силами пытается найти дочери бойфренда и заставить её съехать на отдельную квартиру.

За очевидным, казалось бы, конфликтом матери и дочери кроется нечто большее: это острая боль от потери близкого человека, которую все переживают как могут, и весь фильм на самом деле вовсе не о взрослении, как может показаться, а о преодолении беды и необходимости двигаться дальше. Только под конец картины Анна впервые решается задать вслух давно терзающий её вопрос: можно ли называться близнецом, если твоей кровной «половинки» больше нет? Ответ знает семилетний ковбой по имени Клинт, который кажется (и оказывается) намного мудрее и сдержаннее тридцатилетней героини.

Хватает в картине и других любопытных персонажей: тут и постигшая дзен в путешествиях по Индии и Таиланду лучшая подруга Анны, и бывший одноклассник, который любит делиться своими странными переживаниями, и бабушка, которой предстоит всю дорогу разнимать своих дочку и внучку. Наблюдать за этими стычками, кстати, отдельное удовольствие: героини подпускают в адрес друг друга шпильки, которым позавидовали бы многие стендап-комики. При всём этом, как пояснила на премьере фильма сама режиссёр, любовь «не ставится под вопрос»: несмотря на всю брань и ссоры семья остаётся семьёй.

Лента отличается не самым тривиальным сюжетом и обилием метафор, но это её только красит. Некоторые вещи удается заметить и понять не сразу, а часть сцен без всякого подтекста взята из жизни самой Тьюннард, которая призналась, что «Навыки взрослой жизни» автобиографичны во многом, хоть и не во всём. Главная героиня может сколько угодно сопереживать кротам и подбирать пары «одиноким» предметам вроде оставленного на улице красного кеда, однако в конце концов ей всё же придётся — разумеется, метафорически — научиться стоить надёжную плотину, как завещал брат.

Татьяна Трейстер, InterMedia

β 16+