«Ледокол»: Впереди встает холодной стеной арктический лёд ***
Фильм-катастрофа «Ледокол» выйдет в российский прокат 20 октября 2016 года. Режиссёр: Николай Хомерики. В ролях: Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Алексей Барабаш, Александр Яценко и другие.
Март 1985 года. Советский ледокол «Михаил Громов» продирается через торосы, преследуемый айсбергом с трогательным именем Семен Семенович. Команда судна пока ведет себя достаточно беззаботно, но внутреннее напряжение понемногу нарастает. Одно опрометчивое решение – и уже капитана Петрова (Петр Федоров) лишают всех полномочий, а на его место прибывает властный Савченко (Сергей Пускепалис).
Новый капитан начинает с тотального «закручивания гаек». Имитация бурной деятельности причудливым образом сочетается у него с фатальной неспособностью принятия жизненно важных решений. Поэтому ледокол намертво встает во льдах на долгих 133 дня. За это время у многих героев происходит кардинальная переоценка ценностей и полное изменение жизненных ориентиров.
«Ледоколом» занималась та же команда, что поставила гиперуспешую ленту «Метро», вернувшую зрительский интерес к жанру фильма-катастрофы. Однако создать столь же захватывающее действо на сей раз не удалось. Начавшись довольно бодро – с шуток-прибауток, сочных диалогов и впечатляющих арктических пейзажей, «Ледокол» начинает через полчаса буксовать в точности так же, как экранное судно. Отчасти в этом виноват выбранный для фильма специфический материал. Ну что такого из ряда вон выходящего могло произойти на советском корабле за 133 дня, не слишком щедрых на подлинно драматические события?
В сложившихся обстоятельствах экипажу просто негде продемонстрировать свою доблесть. Да и назвать этих людей настоящими героями можно лишь с большой натяжкой. Их поступки зачастую не соответствуют изначально выбранной тактике поведения. Второй помощник капитана (Виталий Хаев), журящий товарища за крысятничество, сам исподтишка подворовывает сахар. Балагур-вертолетчик (Александр Паль) думает «преимущественно о грядущих поколениях», но при этом не чурается стукачества. Возможно, дело тут в не очень убедительной актерской игре, ибо не менее противоречивый персонаж Алексея Барабаша особых вопросов у зрителей не вызывает, потому что смотрится живо и естественно.
Привыкший к артхаусу режиссер Николай Хомерики явно чувствует себя неуверенно в рамках блокбастера. Он мечется между вкусно поставленными мизансценами (эпизод с кубиком Рубика) и наработанными десятилетиями унылыми штампами мирового остросюжетного кино (вроде подающей на развод жены ключевого персонажа). Учитывая пристрастие постановщика к серьезным обобщениям, можно считать ледокол «Михаил Громов» символом стоящей на перепутье страны, где из-за чехарды в высших эшелонах власти царит полная неразбериха, поэтому каждый предоставлен сам себе. Но тогда с этой идеей не вяжется сусальный финал. Если уж снимать очередного «Левиафана», то надо идти до конца, а не увязать в розовых соплях.
Крупной неудачей обернулся и выбор саундтрека. Герой Александра Паля фанатеет от Цоя, цитирует «Алюминиевые огурцы» и обучает команду ледокола песне «Время есть, а денег нет». Не забываем, что в 1985-м группа «Кино» не была настолько известной, чтобы ею заслушивались простые вертолетчики, ведь до выхода первой грампластинки «Ночь» оставался целый год. А уж поздние «Красно-желтые дни» на титрах – вообще нонсенс, не говоря уж о том, что Цой почему-то стал для наших киношников в каждой бочке затычкой. Раз уж допускать намеренные анахронизмы, то гораздо удачнее в фильм могли бы вписаться песни «Наутилуса Помпилиуса» «Титаник» («Впереди встает холодной стеной арктический лёд») или «Стриптиз» («Страна умирает, как древний ящер с новым вирусом в клетках»).
Денис Ступников,InterMedia
Том Харди и Махершала Али отправятся грабить Нью-Йорк в темноте
Махершала Али и Том Харди исполнят главные роли в новом фильме «Затмение 77» (77 Blackout) режиссера Кэри Фукунаги («Безродные звери», «Не время умирать»). Как сообщает Deadline, одним из продюсеров картины станет Чарльз Ровен, работавший над «Оппенгеймером» Кристофера Нолана и получивший за него «Оскар».
Действие разворачивается в 1977 году в Нью-Йорке. Пятеро нечистых на руку полицейских планируют ограбление сразу трех криминальных структур — Гонконгских триад, итальянской и гарлемской мафии — и всё за одну ночь. Однако именно в эту ночь в городе отключают электричество, и команда грабителей вынуждена действовать буквально наощупь по городскому ландшафту. Ведь годы переутомления и низкой оплаты труда вынуждают каждого из них противостоять своей собственной морали.
«Ивановы-Ивановы» отправятся на ферму в новом сезоне
Стартовали съёмки продолжения популярного комедийного сериала СТС «Ивановы-Ивановы». Как сообщает пресс-служба телеканала, в новом, седьмом по счету, сезоне к Михаилу Трухину, Анне Уколовой, Станиславу Дужникову, Алексею Лукину и другим актёрам сериала присоединятся Анна Невская и Никита Тарасов. Режиссерское кресло занял Михаил Соловьев.
В новых сериях Боря (Станислав Дужников) разрывается между беременной Ниной (Светлана Колпакова) и фермой, Ваня (Алексей Лукин) готовится к свадьбе с Васей (Юля Сорокина) и устраивается в компанию по продаже автодомов, а Лёша (Михаил Трухин) с Дедом (Юрий Ицков) снова в поиске быстрого заработка. Семейную идиллию нарушает звонок старшей сестры Лиды (Анна Уколова) — Марии (Анна Невская). Родственница хвастается успехами мужа Кости (Никита Тарасов), а Лёша врёт, что дом и бизнес Бори — их с Лидой. Мария приезжает в гости, и теперь Лёша и Лиде придётся изображать хозяев фермы, а Боре и Нине — неудачливых друзей, которых приютили.
Перед съёмками группа изучала инновационный опыт российских компаний и посещала роботизированные фермы. Михаил Трухин, чей герой находит общий язык и с «роботами», признавался, что новые технологии его не пугают:
- Мне этот тренд кажется безумно интересным. Например, с большим удовольствием использую «умный дом». А если проецировать на нашу индустрию, технологические прорывы просто поражают. Можно снять кино, в котором артист Трухин разговаривает на эфиопском языке в эфиопских пейзажах, при этом не находясь в Эфиопии.
Премьера состоится на СТС в новом телесезоне.
Григорий Гладков призвал забыть «Слово пацана», как о вредной привычке
Григорий Гладков уничижительно высказался о сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте». Композитор сравнил проект с вредной привычкой, с которой стоит распрощаться без сожаления.
- «Слово пацана» мне не нравится, - прямо заявил он «Абзацу». - Я не хочу окунаться в юношество того времени, я его видел своими глазами. Не вижу в подобных сюжетах никакой романтики. Я предлагаю забыть это, как курение.
В то же время Григорий Гладков не поддерживает и радикальные запреты. Он уверен, что у зрителя должен быть выбор.
Ранее сам Жора Крыжовников (Андрей Першин) признался, что обескуражен массовым успехом «Слова пацана» у молодежи. По словам создателя сериала, его даже встревожили данные ВЦИОМ о том, что о сериале знали 96% школьников, а из аудитории 50+ — только 56%. Между тем, режиссер при съемках ориентировался именно на вторую категорию.