Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

26.03.2017
25.03.2017
24.03.2017
23.03.2017

«Зеленая комната»: Бенефис Ельчина и рок-музыки ***

26.09.16 07:30 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Зеленая комната»: Бенефис Ельчина и рок-музыки ***

Показ триллера «Зеленая комната» состоялся в рамках фестиваля американского кино Amfest. Режиссер и автор сценария: Джереми Солнье. В ролях: Антон Ельчин, Имоджен Путс, Патрик Стюарт.

Панк-группа из четырех человек путешествует по Америке в небольшом фургончике. Дает концерты, где получится, приворовывает бензин из припаркованных машин. Однажды ребятам выпадает возможность подзаработать больше, чем обычно, но для этого им надо выступить в заведении, принадлежащем местной группировке скинхедов. Там они становятся свидетелями убийства, и с этого момента их никто не собирается отпускать живьем.

«Зеленая комната» – очень неторопливый фильм, который местами даже не тянет на триллер. Он долго раскачивается, а основное действие занимает около трети экранного времени. По синопсису может сложиться впечатление, что зрителей ждет множество жестоких сцен, но как бы не так! Максимум – пара мерзковатых крупных планов. В остальном все вскользь и издалека. При этом большая часть персонажей совершенно не раскрывается, поэтому, когда кто-то умирает, выдавить из себя сопереживание бывает непросто. В результате складывается ощущение, что весь фильм снимался только ради Антона Ельчина – он единственный, кто полностью раскрыл своего персонажа и, по сути, отработал за всю съемочную группу.

Лучшее, что есть в фильме – это его атмосфера. Большое внимание уделено мелочам в описании субкультур. Вот панки с их примитивными рисованными постерами, интервью крошечным радиостанциям и ночевками в автомобиле. Вот скинхеды с их сленгом и красными шнурками. Обрамляет все это отличный саундтрек – в фильме звучат композиции Dead Kennedys, Slayer, Napalm Death, Fear и других представителей тяжелой музыки.

Впрочем, перед нами не фильм о борьбе субкультур и их идеологий. Основная идея в том, чтобы показать, на что способен человек, загнанный в угол и готовый к смерти. Это та тема, за которую режиссер уже получал «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в 2013 году (за фильм «Катастрофа», если кто забыл). Тема для исследования благодатная, но, увы, на сей раз по ней не удалось показать ничего принципиально нового.

«Зеленая комната» – не плохой, но и не блистательный триллер. Он вряд ли сможет впечатлить притязательного зрителя, но точно понравится не очень искушенным в хоррорах фанатам Антона Ельчина. Из всех щелей здесь так и сквозит: «Мы – инди-кино, независимое, низкобюджетное». Впрочем, не стоит забывать, что среди коммерческих фильмов ужасов за 5 миллионов долларов снимались картины и более успешные, и в разы более пугающие.

Павел Соломатин, InterMedia