Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

IOWA: «Маршрутка» сама себя не напишет

26.09.2016 11:18 Музыка Рубрика: Интервью

У группы IOWA осенью выходит второй альбом «Import». Корреспондент InterMedia побеседовал с продюсером коллектива Олегом Барановым о непростом пути к всенародной узнаваемости и некоторых секретах создания привязчивых суперхитов.

- Группа IOWA не сразу пришла к популярности, она долго пробивалась. Что, на ваш взгляд, им помогло: хорошие песни, упрямство, помощь продюсера?

- К сожалению или к счастью, я ничего не знаю про то, как они пробивались до нашего знакомства. Примерно пять лет назад они приехали в Санкт-Петербург, знакомые посоветовали их послушать - я послушал, снял одно выступление. Всё было совершенно безнадёжно с точки зрения материала, который они играли. У них была демо-запись, которую они называли «первым альбомом». Непонятно, что можно было с этим сделать: Катя пела прекрасно с точки зрения тембра и голоса, но совершенно непонятно что. Это был какой-то молодёжный угар, когда есть энергия, но не знаешь, куда её направить. Главное для них тогда было - выйти на сцену и что-то проорать. Была песня «Её сожгли, как Жанну Д'Арк» - причём кого «её», было непонятно. Вот в таком состоянии они пребывали, когда мы познакомились. Ничего тогда не произошло, предмета для совместной работы просто не было. Мы расстались в добрых отношениях, договорились «не теряться». А через какое-то время они сделали «Простую песню» - гитара и голос, записанные на диктофон. Вот тогда уже появился смысл попробовать, и мы попробовали - записали в студии, сняли бесплатный клип, потому что денег не было. Через месяц в интернете было то ли 30, то ли 50 тысяч просмотров, песню взяли музыкальные каналы - одни быстро, другие вяло, но взяли. В этом момент стало понятно, что есть надежда на интересную историю. А ещё спустя некоторое время они прислали песню «Мама» - тоже демо «гитара + голос». Игнорировать её тоже было совершенно невозможно, и мы её сняли и записали. Условно бесплатно - это стоило три путёвки в Египет по 14 тысяч каждая. Телек тут же взял. Love Radio песню не взяло, но пригласило на after-party Big Love Show. IOWA там успешно выступила, после чего песню неожиданно поставили в ротацию.

- Что для вас было определяющим в принятии решения сотрудничать с группой?

- Я принял решение сотрудничать, когда услышал песню «Мама». Тогда мне стало ясно, что успех «Простой песни» не случаен. Услышав вторую сильную песню, я понял, что Катя Иванчикова - а она всё пишет сама - вылезла из какой-то подростковой стадии и уже справляется с тем, чтобы сочинять отличные произведения. На мой взгляд, отличные. Когда я понял, что материал есть и будет, тогда решил попробовать этим заниматься.

- Пришлось ли что-нибудь менять в проекте IOWA? Есть продюсеры, которые, начиная работать с группой, увольняют музыкантов, меняют звучание, показывают, кто в доме хозяин...

- Мой опыт приучил меня использовать то, что под рукою. Я много лет работал в рок-группах и с рок-группами. Я играл в группе «Сегодня ночью», после чего Илья Лагутенко неожиданно прислал мне треки песни «Медведица», которую я спродюсировал. Потом я сделал один или полтора следующих альбома «Мумий Тролля». После этого телефон раскалился от звонков рок-групп формата «Нашего радио» и «Радио Максимум». Я годами сидел и делал чужую музыку и привык, что в роке, в отличие от поп-проектов, всё упирается в артиста. На мой взгляд, это правильно: нужно подчеркнуть то, что артист хочет, умеет и может, а не пытаться его переделывать или менять на другого артиста. Если хочешь поменять, ну, не работай с ним, работай с другим. В IOWA я придерживался такого же подхода. На первых порах было, конечно, сложно в смысле взаимопонимания. Но это, думаю, с любой молодой группой так. Они приехали не то что из другого города, из другой страны (Белоруссии. - А.М.) со своими представлениями о том, как надо выступать, сочинять и поступать. И я много вмешивался поначалу. Хотя надо понимать, что Катю взяли не по объявлению, она сама пишет песни и понимает, как это делать. В какой-то момент я расслабился и понял, что нужно пытаться ей что-то объяснять и ждать, когда она дойдёт до этого своим умом.

Олег Баранов

- Как сейчас строится творческий процесс? Катя приносит песни. Есть ли случаи, когда они забраковываются вами или группой?

- В целом у нас совместный процесс. Нельзя сказать, что я Папа Карло, но у меня есть понимание того, что хотелось бы делать. Если какие-то вещи мне кажутся правильными или неправильными, я пытаюсь это до группы донести. На мой взгляд, важно вот что. В песне «Мама» изначально был катастрофический припев и катастрофический второй куплет. Ну прямо плохо-плохо. И Катя провела много времени над ними: сначала переделала припев, потом, за день до съёмок клипа, появился и куплет. И в этой новой версии второго куплета есть слова, которые, скажу без ложной скромности, сейчас знает вся страна. Эти слова она сочинила, потому что надо, а не потому что они так сразу сочинились. Я это всё так долго рассказываю, чтобы подчеркнуть такую мысль: Катя, безусловно, очень хороша собой и хороша как сочинитель - и при этом она может при необходимости переписать свой текст, чтобы добиться нужного результата.

- В связи с этим вопрос: фразы типа «Это не шутки, мы встретились в маршрутке» сразу пишутся с пониманием, что их будет петь вся страна, или это всё-таки случайная удача?

- Конечно, случайность. Это мой ответ, может быть, группа ответила бы иначе. В «Маршрутке» был другой текст, довольно неудачный. Дело в том, что когда первая песня оказалась на радио, через месяц зазвонил телефон, и группа поехала на гастроли. Для концертов двух песен мало, поэтому некоторые композиции были быстро сочинены и пребывали в очень сыром виде, но IOWA с ними выступала. «Маршрутка» была одной из них. Довести её до ума долго не доходили руки, потому что первое время мы в основном затыкали дыры: надо снимать клип, надо записывать песню. Всё сразу не успевали, первый настоящий альбом писали три года. К моменту студийной записи слова «Маршрутки» наконец переписались, и случилось то, что случилось.

- Группа сейчас успешна и уже опытна. Новые синглы, которые появляются - их успех просчитывается заранее?

- Мы достаточно взрослые люди, у было бы ужасным кокетством, если бы я вам сказал: ах, нет, мы все в творчестве и что получится, то и получится. Конечно, мы думаем о том, может ли песня стать популярной. А что такое популярная песня? Это песня, понятная многим. Публика должна понимать предмет разговора и язык, на котором ведётся разговор. Безусловно, мы думаем о том, чтобы донести свои идеи максимально коротким путём. Знаете, есть музыка для музыкантов. Я учился в музучилище, и многие коллеги считали, что сочинять, как у всех, это не круто, и пытались сочинить, как ни у кого. И эта их музыка, кроме группы специалистов, никому не была интересна. У нас совершенно противоположная задача: мы бы хотели, чтобы нас слушали. Задача покрасоваться с какими-то сложными экспериментальными идеями не стоит.

- IOWA сейчас очень вовлечена в шоу-бизнес: сборные концерты, съёмки, обложки, Катя озвучивала мультфильм. Это не мешает творчеству, не вызывает подспудного желания подстроиться под форматы?

-Мне сложно объективно ответить, я ведь сам часть «грёбаной цепи». Хочется думать, что нет-нет-нет. Все меняются, растут, писать одну и ту же песню всю жизнь не получится. Есть новые впечатления, есть, разумеется, какое-то влияние шоу-бизнеса. Но я думаю, что группа сейчас по-прежнему находится в том состоянии, когда хочется делать своё и с ним добиваться успеха. Это хорошая мотивация: не успех любой ценой, а победа своим способом. Вот это, я уверен, осталось: мы какие-то вещи делаем, может быть, странно, изобретаем велосипед, но это интереснее, чем копировать каких-то модных исполнителей.

- Немало случаев, когда человек попал на обложки и у него на этом музыка заканчивается. Слишком много звёздных дел: тусоваться, жениться, разводиться, отдыхать на морях, давать советы домохозяйкам... То есть у многих крыша съезжает, и они забывают, зачем пришли. Это, как я понимаю, не случай IOWA.

- Никто не знает, что будет завтра. Может, Катя бросит писать песни. Но пока пишет, и они, на мой взгляд, всё так же хороши. Да, они стали немного другими, но и она стала другой. Какая разница, на обложке ты или не на обложке. У нас, кстати, не так много обложек... Или ты и твои песни интересны аудитории, или уже нет. Если ты перестал быть интересен, тебя не будут слушать. Если ты хорошо делаешь своё дело, какой смысл это прекращать?

Алексей Мажаев, InterMedia

«Жуки» встретили внушительное сопротивление от «Моей»

14.05.2024 17:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни группы «Жуки» «Моя» состоялась 14 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. В песне идёт речь об успешном покорении недоступной девушки.

- Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным, - жалуется герой песни на трудности ухаживаний.

Напоминаем, что в прошлом году «Жуки» стали героями одной из передач цикла «Рок жив» Александра Пушного.

Фото: обложка сингла
Теги: Жуки, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Российская креативная неделя – Музыка» состоится в Ульяновске

14.05.2024 17:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой форума

Федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

- В 2023 году, несмотря на жесткие санкции, которые были введены, экономика региона практически достигла показателей 2021 года, - отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. - Если взять итоги первого квартала 2024 года, то наши экономические показатели растут. Например, индекс промышленного производства составил 122,3%. По рейтингу креативных регионов Высшей школы экономики Ульяновская область занимает из 89 достойное 11-е место. Мы проводим системную работу по продвижению именно креативных индустрий. Мы обеспечиваем непрерывность процесса образования. Только с 2021 года в регионе создано почти 20 тысяч мест дополнительного образования. Работает Центр поддержки «Алые паруса». Создаем профессионалитет в области креативных индустрий, к началу нового учебного года он уже будет функционировать. Регион оказывает грантовую поддержку, помогает получать льготное кредитование для специалистов отрасли IT. У региона высокий потенциал. И мы активно включаемся в те задачи, которые Президент поставил своим указом от 7 мая, и будем делать всё для того, чтобы вклад от креативных индустрий в экономику был еще более высок, чем сейчас.

В деловой программе «Российской креативной недели – Музыка» примут участие более 100 спикеров – топ-игроков индустрии: медиахолдинги, радиостанции, продюсеры, музыканты, организаторы музыкальных фестивалей, представители органов власти, исследовательских компаний, институтов культуры и искусства и т. д. На сессиях рассмотрят вопросы музыкальной идентичности, ценностных ориентиров, роли музыки в развитии городов, экономику индустрии, тренды и перспективы музыкальных рынков, меры поддержки для отрасли.

- Наш первый специализированный форум посвящен музыке, - рассказала директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. - Ведь это та индустрия, которая так или иначе проникает и сотрудничает со всеми креативными отраслями – будь то кино, анимация, реклама, или же урбанистика, или геймдев. На форуме в Ульяновске мы нарисуем контурную карту музыкальной индустрии: определим на ней место для таланта и творчества, смыслов и ценностей, обозначим роль дистрибуции и упаковки, очертим пути монетизации и развития, сформулируем задачи, которые ставят перед индустрией современные рынки, аудитория, государство.

В рамках форума «Российская креативная неделя – Музыка» состоятся мастер-классы для учащихся музыкальных учреждений от деятелей индустрии, музыкантов, заслуженных артистов России; показ документального сериала о новой российской музыке «Громко и нежно» и последующий разговор о пути музыканта с участием героини новеллы.

Среди спикеров форума – топ-эксперты VK, Zvonko Group, крупнейшего радио холдинга «Европейская медиагруппа», Hi-Fi-стриминга «Звук», ВЦИОМ, АСИ, Москонцерта, фестиваля «Кантата», «Нового радио», «Гаммы мьюзик», лейбла Resonance, известные исполнители и музыканты:

  • Роман Емельянов, генеральный директор холдинга «Европейская медиагруппа» и генеральный продюсер «Нового Радио»;
  • Александр Гагиев, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами Hi-Fi-стриминга «Звук»;
  • Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group;
  • Акира Ямаока, легендарный композитор Silent Hill;
  • Дмитрий Харитонов, программный директор «Нового радио» и радиостанции Studio 21;
  • Денис Майданов, автор-исполнитель, депутат Государственной Думы Российской Федерации;
  • Алексей Поддубный, группа «Джанго»;
  • Дмитрий Григорьев, руководитель отдела продюсирования лейбла VK Records;
  • Петр Лундстрем, руководитель проекта «Школа-фестиваль Леонида Лундстерма»;
  • Сергей Олькин, музыкальный продюсер, генеральный директор «Гамма мьюзик»;
  • Сергей Ключников, управляющий мануфактуры «БалалайкерЪ»;
  • Татьяна Иванова, CEO Hello blogger;
  • Никита Забелин, российский продюсер, основатель лейбла Resonance;
  • Кирилл Алёхин, режиссер, шоураннер, режиссер новеллы «Громко и нежно»;
  • Ираида Кашина, проджект-менеджер, менеджер артистов лейбла VK Records.
  • Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ
  • Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив;
  • Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ);
  • Илья Бачурин, руководитель Москонцерта;
  • Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки.

Информационный партнер – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Веб-сайт форума: https://creativityweek.ru/

Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek

Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext

Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: анонс, Ульяновск, Российская креативная неделя

Музыкальный театр будущего имени Иосифа Кобзона откроют в Москве

14.05.2024 16:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Музыкальный театр будущего имени Иосифа Кобзона, известный также как «Кобзон Центр», откроется в Москве на Бауманской в 2028 году. Строительство начнется уже в 2024 году, сообщает портал «Москвич Mag». В данный момент получены все необходимые разрешительные документы.

Раньше власти называли этот объект «Кобзон Центром», но теперь это многофункциональный комплекс с Музыкальным театром будущего имени Иосифа Кобзона. Его будут строить на месте бывшего завода метеорологической аппаратуры, помещение которого сейчас занимают офисы.

Многофункциональный комплекс займет площадь почти 60 тыс. кв. м, его будет строить фонд «Кобзон» совместно с девелопером и Дом.РФ. В комплексе, кроме музыкального театра, появятся также музыкальный институт, зона общественного питания и деловой центр. Как все это будет выглядеть, пока не известно.

«ИнтерМедиа» напоминает, что строительство «Кобзон Центра» на Бауманской одобрили еще в 2022 году. Решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии, возглавляемой мэром Москвы Сергеем Собяниным. Заявителем выступило ООО «Спартак лофт».

Источник: Москвич Mag Фото: Илья Золкин
Теги: строительство, Кобзон Центр
β 16+