Елена Войнаровская - «Присутствие» *** (Слушать)
2016, Cardiowave
На альбомах группы Fleur, как правило, чередовались песни двух вокалисток - Елены Войнаровской и Ольги Пулатовой. Впрочем, без трек-листа с указанием авторства различать их на слух были способны лишь самые внимательные фанаты. Ни о какой внутренней конкуренции в группе речи никогда не шло - по крайней мере, в публичном пространстве. Слушателям же ничто не мешало при желании сравнивать песни Ольги с песнями Елены и делать какие-то выводы. В любом случае, подобное развлечение представлялось чрезвычайно изысканным - потому что сходства там гораздо больше, чем отличий, а манера группы совершенно не зависела от того, кто в данный момент солирует у микрофона.
Сольный альбом Елены Войнаровской тоже не особенно отличается от пластинок группы Fleur. Можно, конечно, пофантазировать на тему, что песни Ольги Пулатовой привнесли бы в него некое разнообразие - но, положа руку на сердце, разнообразие это было бы трудноуловимым. Альбомы этих дам - поющих вместе или поврозь, неважно, - тем и хороши (или плохи; в зависимости от угла зрения), что их звучание и настроение всегда можно предсказать заранее процентов на 95. Романтичный, нежный дарквейв или дрим-поп с ускользающими текстами и высокими голосами давно стал фирменным знаком Fleur. Всерьёз говорить о стилистических нюансах в их случае не приходится, и об их музыке рассуждать можно скорее в категориях атмосферности и настроения, чем в музыковедческих терминах. Из-за этого альбомы Fleur и сольные работы солисток довольно сложно отличить друг от друга, если вы, конечно, не преданный фанат. Было, правда, несколько исключений, когда песни вроде «Шелкопряда» и «Тёплых котов» выходили за рамки уютного герметичного «околофлёровского» мирка и взламывали чарты «Нашего радио». Если не поддаваться мечтательному настроению, свойственному для слушателей Fleur, и не придумывать мистические причины этих взломов, то надо констатировать, что в перечисленных случаях группе удавалось сочинить вполне шлягерные мелодии - которые вкупе с загадочным саундом вполне убойно подействовали на широкие слои потребителей музыкального контента. Если шлягерную составляющую из мелодий убрать - получается герметичный продукт строго для поклонников Fleur (и лиц, временно впавших в печальные грёзы).
Поэтому прослушивание альбома «Присутствие» по сути превратилось в поиски ответа на вопрос, удалось ли Войнаровской сочинить нечто сколь прекраснодушное, столь и мейнстримовое, какие треки стоит рекомендовать за пределами их «субкультуры». Однозначно положительных ответов - не найдено. В «Карфагене» есть крошечные намёки на «Шелкопряда», но очень непродолжительные. «Кофейные зёрнышки» звучат как-то чересчур миленько, будто детская песня. Очень красиво и ладно выглядит «Налегке», хотя и тут не обошлось без использования ранних успешных мелодических наработок. «Большая ложь» оказалась чуть более текстоцентричной, чем обычно, так что, возможно, вызовет интерес у любителей русского рока. Остальное - только для своих. Редкие выходы за «флажки» собственной ниши получились на сей раз слишком осторожными.
Алексей Мажаев, InterMedia
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.