Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

Елена Войнаровская - «Присутствие» *** (Слушать)

28.09.16 08:21 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Елена Войнаровская - «Присутствие» *** (Слушать)

2016, Cardiowave

На альбомах группы Fleur, как правило, чередовались песни двух вокалисток - Елены Войнаровской и Ольги Пулатовой. Впрочем, без трек-листа с указанием авторства различать их на слух были способны лишь самые внимательные фанаты. Ни о какой внутренней конкуренции в группе речи никогда не шло - по крайней мере, в публичном пространстве. Слушателям же ничто не мешало при желании сравнивать песни Ольги с песнями Елены и делать какие-то выводы. В любом случае, подобное развлечение представлялось чрезвычайно изысканным - потому что сходства там гораздо больше, чем отличий, а манера группы совершенно не зависела от того, кто в данный момент солирует у микрофона.

Сольный альбом Елены Войнаровской тоже не особенно отличается от пластинок группы Fleur. Можно, конечно, пофантазировать на тему, что песни Ольги Пулатовой привнесли бы в него некое разнообразие - но, положа руку на сердце, разнообразие это было бы трудноуловимым. Альбомы этих дам - поющих вместе или поврозь, неважно, - тем и хороши (или плохи; в зависимости от угла зрения), что их звучание и настроение всегда можно предсказать заранее процентов на 95. Романтичный, нежный дарквейв или дрим-поп с ускользающими текстами и высокими голосами давно стал фирменным знаком Fleur. Всерьёз говорить о стилистических нюансах в их случае не приходится, и об их музыке рассуждать можно скорее в категориях атмосферности и настроения, чем в музыковедческих терминах. Из-за этого альбомы Fleur и сольные работы солисток довольно сложно отличить друг от друга, если вы, конечно, не преданный фанат. Было, правда, несколько исключений, когда песни вроде «Шелкопряда» и «Тёплых котов» выходили за рамки уютного герметичного «околофлёровского» мирка и взламывали чарты «Нашего радио». Если не поддаваться мечтательному настроению, свойственному для слушателей Fleur, и не придумывать мистические причины этих взломов, то надо констатировать, что в перечисленных случаях группе удавалось сочинить вполне шлягерные мелодии - которые вкупе с загадочным саундом вполне убойно подействовали на широкие слои потребителей музыкального контента. Если шлягерную составляющую из мелодий убрать - получается герметичный продукт строго для поклонников Fleur (и лиц, временно впавших в печальные грёзы).

Поэтому прослушивание альбома «Присутствие» по сути превратилось в поиски ответа на вопрос, удалось ли Войнаровской сочинить нечто сколь прекраснодушное, столь и мейнстримовое, какие треки стоит рекомендовать за пределами их «субкультуры». Однозначно положительных ответов - не найдено. В «Карфагене» есть крошечные намёки на «Шелкопряда», но очень непродолжительные. «Кофейные зёрнышки» звучат как-то чересчур миленько, будто детская песня. Очень красиво и ладно выглядит «Налегке», хотя и тут не обошлось без использования ранних успешных мелодических наработок. «Большая ложь» оказалась чуть более текстоцентричной, чем обычно, так что, возможно, вызовет интерес у любителей русского рока. Остальное - только для своих. Редкие выходы за «флажки» собственной ниши получились на сей раз слишком осторожными.

Алексей Мажаев, InterMedia