Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«Великолепная семерка»: Кровь, пот и слезы ****

15.09.16 07:54 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Великолепная семерка»: Кровь, пот и слезы ****

Пресс-показ вестерна «Великолепная семерка» (The Magnificent Seven, США, 2016, режиссер Антуан Фукуа, в ролях – Дензел Вашингтон, Крис Прэтт, Итан Хоук, Винсент Д’Онофрио, Ли Бен-хон, Хейли Беннетт, Питер Сарсгаард) состоялся в кинотеатре «Октябрь» 13 сентября 2016 года. В широкой прокат картина выйдет 22 сентября.

1879 год. Дикий Дикий Запад. На потенциально прибыльный городок Роуз Крик кладет глаз жестокий преступный барон, социопат, безбожник и убежденный капиталист с сонными глазами Бог (Сарсгаард). Он предлагает жителям городка смехотворную цену за их земли, а несогласных собственноручно убивает. Жители Роуз Крика во главе с Эммой (Беннетт) нанимают охотника за головами по имени Сэм Чезэм (Вашингтон), который по пути в городок собирает весьма разношерстный и колоритный, если не сказать «цветной», «отряд самоубийц».

Да-да, ту самую «великолепную семерку», куда вошли: балагур, фокусник и ирландец Фарадей (Прэтт), герой Гражданской войны по прозвищу Стрелок (Хоук), набожный «медведь в человеческой шкуре» Хорн (Д’Онофрио), виртуозный стрелок и работник ножа и топора Билли Рокс (Бен-хон), разыскиваемый властями мексиканец Васкес (Мануэль Рульфо), индеец племени команчей Красный Урожай (Мартин Сенсмейер). Три белых, азиат, индеец и мексиканец – под началом чернокожего. Такая политкорректность Куросаве и не снилась.

Для справки: фильм Фукуа является ремейком классического вестерна Джона Стерджесса (1960), который, в свою очередь, стал переосмыслением картины Акиры Куросавы «Семь самураев» (1954). Над сценарием версии Фукуа работал автор нашумевшего сериала «Настоящий детектив» Ник Пиццолатто. И нет, это не святотатство, а вполне самостоятельный фильм, имеющий право на существование в контексте как своих более прославленных предшественников, так и в современном, учитывая его политический заряд: так, некоторые западные критики увидели в нем «прощание с эрой Обамы».

Новая «Великолепная семерка» по своей структуре производит впечатление тщательно выверенной: завязка, титры, знакомство с героями, подготовка к финальному бою и, собственно, само сражение с Богом и его армией. На все про все два часа, каждая из частей заканчивается ровно тогда, когда положено, благодаря чему зритель не скучает и не торопит повествование.

Фукуа удалось безупречно стилизовать «Великолепную семерку» под классические вестерны (синее небо, бескрайняя равнина, уходящие в закат победители), саундтрек от Джеймса Хорнера (скончался, не закончив работу, поэтому ее пришлось завершить Саймону Франглену), почти не уступает музыке Элмера Бернстайна, звучавшей в оригинале, а финальная битва, растянувшаяся почти на час, своей жестокостью отсылает к картинам Серджо Леоне и Сэма Пекинпа.

Вердикт: новую «Великолепную семерку» стоит смотреть как неофитам, так и хорошо знакомым с оригиналом (и «другим» оригиналом). Вполне возможно, это лучший фильм Фукуа после его «Тренировочного дня» (2001), но даже если это и не так, зрителям в любом случае гарантированы два часа нескучного зрелищного действия.

Артем Мельников, InterMedia