Ренат Давлетьяров: «Живу по принципу Скарлетт О'Хара: «Подумаю об этом завтра»
ОБ АНАЛИЗЕ СВОЕЙ КАРЬЕРЫ
— Мне кажется, время еще не пришло. Я стал снимать поздно, надо наверстывать. Теперь я как машина «Зингер» или как Вуди Аллен — снимаю по фильму в год. Надо поставить на место некоторых режиссеров (смеется). Если говорить в целом, мне не стыдно за то, что я делаю, ни как продюсеру, ни как режиссеру.
О КАРЬЕРЕ В ГОЛЛИВУДЕ
— Нет. Я учился в школе с углубленным изучением английского, учил его в институте. Но учил, как Пушкин латынь. Поэтому английский у меня такой: «Моя твоя не понимает, твоя беги, моя стреляет». Уже поздно.
О КНИГАХ
— Конечно. Сейчас впервые произошел разрыв поколений из-за книг. Я, как и мой отец, как и мой дед, в детстве читал Фенимора Купера, Дюма, Жюля Верна и Джека Лондона. В ранней юности мы все — мое поколение, отцы, деды и прадеды — читали Ремарка и Хемингуэя.
А сейчас, с появлением гаджетов и компьютерных игр, вырастает в основном поколение дебилов. Цивилизация, фанатеющая по фильму «Отряд самоубийц». Он собрал миллиард в России за одни выходные. Час двадцать я пытался его смотреть. Честно пытался понять, что там привлекательного. Потом понял — абсолютно ничего.
Этот фильм смотрят люди, которые не читали Дюма и предпочли ему фастфуд — и в еде, и в потреблении духовной пищи. Все эти «Трансформеры-9», «Форсаж-18», «Мстители-45» — чушь собачья. Я не прошу их запретить, но это чудовищно. Я, естественно, брюзжу — возраст-то юбилейный (смеется).
О ВОСПРИЯТИИ КИНО
— Никогда не смотрю фильмы как режиссер, только как зритель. Был бы «торжественным чудаком», если бы постоянно ощущал себя режиссером.
<...> Режиссером я себя ощущаю, когда прихожу на площадку. Это профессия для авантюристов, фантазеров и жуликов, как говорит Илья Авербах. Ты ничего не умеешь, но говоришь профессионалам, что они всё сделали неправильно (смеется).
Вообще моя личная глобальная теория заключается в том, что человечество не создаст чего-то более достойного в культуре, чем работы Микеланджело, полотна импрессионистов, кинематограф Чарли Чаплина, фильмы 1960-х или американское кино 1950-х. Чем дольше живу, тем больше в этом убеждаюсь.
О СОЦСЕТЯХ
— Иногда Женя Малахова (певица, жена Давлетьярова. — «Известия») показывает мне свой Instagram — это максимум моего соприкосновения с социальными сетями.
Но я не против использовать соцсети в рекламе фильмов, например. Раньше я запрещал актерам выкладывать снимки со съемок, но когда узнал, сколько подписчиков у Кристины Асмус, разрешил ей постить всё, что она хочет. Может быть, когда выйду на пенсию, заведу аккаунт в социальной сети и начну писать что-то злобное, обличающее нравы (смеется).
О ЖЕЛАНИЯХ В ЮБИЛЕЙ
— Мира во всем мире и чтобы побыстрее наступил обед — мы с семи утра здесь «бомбим» (смеется). На самом деле я слишком суеверный, чтобы загадывать желания. Живу по принципу Скарлетт О'Хара: «Подумаю об этом завтра».
(Наталья Васильева, «Известия», 17.08.16)
В России будет создана Ассоциация творческих деятелей
В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».
Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.
Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.
- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.
В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.
Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.
Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»
Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.
- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.
Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.
- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.
Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».
- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.
Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.
Уиллем Дефо познает «Позднюю славу» с Сандрой Хюллер
Уиллем Дефо («Бедные-несчастные», «Внутри») и Сандра Хюллер («Анатомия падения», «Зона интересов») исполнят главные роли в фильме «Поздняя слава» (Late Fame) режиссера Кента Джонса («Письмо к Элиа», «Хичкок/Трюффо»). Как сообщает Variety, сценарий написала номинантка на «Оскар» Сами Бёрч («Май декабрь»). Съемки должны начаться осенью 2024 года в Нью-Йорке.
«Поздняя слава» рассказывает историю поэта Эда Саксбергера (Дефо), давным-давно написавшего книгу стихов, до которой никому никогда не было дела. Но когда группа молодых артистов заново откроет для себя его работы, ему придется переоценить свой гений. «Джокером» в группе является Глория (Хюллер) - талантливая театральная актриса, которая играет с чувствами и готова вызвать восхищение у Саксбергера, «этой легендарной фигуры сурового золотого века Нью-Йорка». В синопсисе фильм описывается как «злобно ироничный и неожиданно острый», исследующий «иллюзорное воздействие похвалы на душу и сохраняющееся призрачное присутствие прошлого, воображаемого или ярко запомнившегося».