Джулия Стайлз: «Я уже вышла из возраста «девушки Бонда»
О КОРОТКОМ ВЫХОДЕ СВОЕЙ ГЕРОИНИ В «ДЖЕЙСОНЕ БОРНЕ»
— Ох, и не говорите! Когда я прочитала сценарий, то позвонила режиссеру Полу Гринграссу, чтобы сказать ему, какой же он бессердечный. (смеется) На что он ответил: «Скажи спасибо, что вообще дожила до четвертого фильма!» На самом деле, я, в принципе, бесконечно благодарна судьбе, что у меня появилась возможность пережить с этим персонажем полный цикл его развития — и в новом фильме довести историю Никки до логичного финала. Когда наша эпопея с Борном только начиналась, в 2002 году, я, честно говоря, и представить не могла, что буду 14 лет спустя раздавать интервью уже о четвертой своей картине в этой франшизе. Вы знаете, что Никки по первоначальному сценарию вообще-то должна была умереть еще в «Идентификации Борна»? Так что мне повезло — из третьестепенного персонажа она постепенно превратилась в один из ключевых элементов сериала. Думаю, в сущности, это самая важная и интересная героиня, которую я сыграла в своей карьере.
О ПЕРВОМ «БОРНЕ»
— Помню, что точно была заинтригована выбором на главную роль Мэтта Дэймона — он тогда почти не снимался в экшн-ролях, и мне показалось, что это очень интересный, небанальный кастинг. А еще все тогда сходили с ума от режиссера Дага Лаймана (после «Идентификации Борна» его сменил Пол Гринграсс — прим. «Ленты.ру»), он был любимцем критиков и выходцем из независимого кино. А вообще, конечно, главное воспоминание — время и место: я тогда уже сыграла в нескольких фильмах, например, в «10 причинах моей ненависти», и была уже довольно известной, но решила, что нормальное образование все равно не помешает, и поступила в Колумбийский университет. Так что сценарий «Идентификации Борна» читала в своей комнате в студенческом общежитии.
О СОБСТВЕНННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ
— Мне было 19, когда я читала сценарий первого «Борна». Сейчас мне 35! В сущности, целая жизнь прошла — я сформировалась как личность, как актриса, за эти годы, в том числе и благодаря фильмам о Борне, сыграла множество ролей, попробовала разные жанры и типы историй. Думаю, Никки, если брать все четыре фильма в целом, получилась самой интересной из моих героинь и, наверное, самой личной — кем-то, кто естественно, органично повзрослел на виду у всего мира. Оказаться в ее образе на съемочной площадке, вновь рядом с Мэттом Дэймоном и Полом Гринграссом, тем более, после большого перерыва, было даже по-своему душераздирающе — столько ностальгических чувств нахлынуло.
О РОЛИ ДЕВУШКИ БОНДА
— Думаете, мне могут ее предложить? Сомневаюсь, пожалуй, я уже вышла из этого возраста. Да и потом, наверное, это будет небольшое предательство той работы, что я проделала в роли Никки — наверное, единственной девушки в шпионском кино, которая фигурирует в четырех фильмах и у которой нет даже намека на романтические отношения с главным героем. После такой сложной, такой самодостаточной в плане конфликта героини согласиться на девушку Бонда будет шагом назад. Вот кого я бы с удовольствием сыграла, так это какую-нибудь суперзлодейку в комиксной экранизации — если уж отходить в сторону от реализма «Джейсона Борна», то так, чтобы поносить яркий латексный костюм и пострелять молниями из глаз.
(Денис Рузаев, lenta.ru, 17.08.16)
В России будет создана Ассоциация творческих деятелей
В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».
Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.
Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.
- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.
В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.
Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.
Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»
Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.
- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.
Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.
- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.
Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».
- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.
Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.
Уиллем Дефо познает «Позднюю славу» с Сандрой Хюллер
Уиллем Дефо («Бедные-несчастные», «Внутри») и Сандра Хюллер («Анатомия падения», «Зона интересов») исполнят главные роли в фильме «Поздняя слава» (Late Fame) режиссера Кента Джонса («Письмо к Элиа», «Хичкок/Трюффо»). Как сообщает Variety, сценарий написала номинантка на «Оскар» Сами Бёрч («Май декабрь»). Съемки должны начаться осенью 2024 года в Нью-Йорке.
«Поздняя слава» рассказывает историю поэта Эда Саксбергера (Дефо), давным-давно написавшего книгу стихов, до которой никому никогда не было дела. Но когда группа молодых артистов заново откроет для себя его работы, ему придется переоценить свой гений. «Джокером» в группе является Глория (Хюллер) - талантливая театральная актриса, которая играет с чувствами и готова вызвать восхищение у Саксбергера, «этой легендарной фигуры сурового золотого века Нью-Йорка». В синопсисе фильм описывается как «злобно ироничный и неожиданно острый», исследующий «иллюзорное воздействие похвалы на душу и сохраняющееся призрачное присутствие прошлого, воображаемого или ярко запомнившегося».