Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

«Бесконечная поэзия»: Жизнь как чудо ****

04.07.16 13:38 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Бесконечная поэзия»: Жизнь как чудо ****

Показ картины “Бесконечная поэзия” (Poesia sin fin,Чили, Япония, Франция, 2016, режиссер - Алехандро Ходоровский, в ролях: Бронтис Ходоровский, Памела Флорес, Адан Ходоровский, Херемиас Эрсковиц) состоялся в рамках 38-го ММКФ 30 июня в Театре киноактера. Дата выхода фильма в широкий прокат пока не назначена.

«Бесконечная поэзия» продолжает предыдущий фильм 87-летнего маэстро «Танец реальности», также показанный в рамках ММКФ, но в 2014 году. Ленты лучше смотреть дуплетом, ведь это - автобиография и вместе с тем творческое завещание режиссера, актера, поэта и философа. Но, прежде всего, поэта. Впрочем, Ходоровский запланировал целых пять фильмов, посвященных своей весьма киногеничной жизни.

Итак, действие «Бесконечной поэзии» происходит в 40-х и 50-х годах прошлого века. Молодой Алехандро против родительской воли решает стать поэтом, поэтому, бунтуя, убегает из родительского дома и попадает в художественную тусовку. Там он растет, окруженный танцорами, музыкантами, художниками и прочими непризнанными гениями, которым суждено стать легендами латиноамериканской литературы.

В центре сюжета картины - знакомство и дружба с эпатажным поэтом Энрике Лином, а завершается фильм приходом к власти диктатора Ибаньеса и бегством Ходоровского в Париж, чтобы вместе с Андре Бретоном «спасти сюрреализм».

В сухом пересказе синопсиса, безусловно, нет той специфической магии и сюрреалистичной поэзии, которой пропитаны работы Ходоровского (и его любимого поэта - Федерико Гарсии Лорки), а ведь именно благодаря им он остается одним из последних поэтов, магов и визионеров большого кино.

Как отмечают многие критики, со временем картины Ходоровского становятся все более доступными зрителю. На смену сюрреализму и психоделии приходят юмор, внятный нарратив, сентиментальность и прочие аксессуары (карлики, клоуны, огромные груди), свойственные, скорее, работам Феллини, чем автору «Крота». Впрочем, желание эпатировать и шокировать зрителя, к счастью, не ослабевает - чего только за эти годы не повидала преданная аудитория Ходоровского!

Скромный бюджет картины (съемки были частично спонсированы желающими - краудфандинг) не помешали именитому оператору Кристоферу Дойлу («Любовное настроение», «Чунгкингский экспресс») и самому режиссеру перенести на экран свое видение мира, а с помощью картонных декораций и то и дело появляющихся в кадре «черных ниндзя», помогающих главным героям с предметами интерьера, Ходоровский ломает «четвертую стену» - между ним и зрителем. А порой и сам появляется на экране, обращаясь то к самому себе в юности, то к аудитории.

В сухом остатке «Бесконечная поэзия» - самый личный фильм режиссера за всю его полувековую карьеру, и это неудивительно: как-никак автобиография. Поражает, как картина резонирует со зрителем, как сильно она может его растрогать, насколько глубоко в подсознание могут проникнуть образы Ходоровского - в этом и заключается культ маэстро. Жаль, что, в отличие от предыдущего фильма («Танец реальности»), эта работа режиссера в широкий прокат в России, кажется, не выйдет. А жаль - благодарный зритель у такого кино все еще есть.

Артем Мельников,InterMedia