Евгений Осин – «Разлука» *** (Слушать)
2016, United Music Group
В 1992 году на тот момент 27-летний экс-солист группы «Браво» Евгений Осин выпустил пластинку «70-я широта» - сборник обработок дворовых песен 70-х годов. «Плачет девочка в автомате», «Две девушки», «Дождь и я» и прочие «Портреты работы Пабло Пикассо» имели натуральный фурор и во многом предвосхитили будущий бум ретро-музыки, начавшийся с первого выпуска «Старых песен о главном» и продолжающийся до сих пор (правда, без Осина). Евгений в тот момент навсегда определился с направлением творчества и продолжил работать в том же духе. В 1996 году между двумя турами президентских выборов под песню Осина отплясывал на сцене Борис Ельцин (что, говорят, стоило первому президенту РФ инфаркта, который не помешал ему победить). У Евгения были хорошие шансы попасть в историю именно на такой пафосной ноте, но помешал неуживчивый характер. С конца 90-х новости от Осина были связаны большей частью не с музыкой, а с бытовыми скандалами – то на вечеринке подерётся с дамой, то где-то напьётся. Альбомы тоже выходили, но с гораздо меньшим шумом. Время от времени появлялись интервью с Евгением в рубриках типа «Герои вчерашних дней» или «Где они теперь?», производящие довольно печальное впечатление: семейные проблемы, алкоголизм, неуверенные обещания всё исправить… За последнее десятилетие Осин-музыкант был забыт довольно прочно: хотя старые песни многие переслушивают с удовольствием, но нового альбома от Евгения многие не ждут уже давно. Поэтому появление «Разлуки» воспринимается с огромным удивлением – по крайней мере теми, кто вообще заметил эту пластинку. Обратите внимание, это не сборник старых песен и не популярный микс «новое + лучшее», а именно работа, состоящая из ранее не выпускавшихся композиций.
Кроме факта выхода диска, удивляет ещё пара моментов. Первое: Осин совершенно искренен в своей уверенности, что последних двадцати лет (в течение которых он чёрт-те чем занимался) попросту не было. «Разлука» выглядит как альбом, записанный и выпущенный сразу после «70-й широты» и «Работы над ошибками» (1996). Всё тот же Женя, утерев слёзы девушке из автомата, продолжил стилизовать милую дворовую музыку 70-х с её наивными драмами и трагедиями – см. «Рыбацкую песню», «Разлуку», «Парус мечты», «Не семью» и ещё добрую половину песен пластинки. Осин активно пользуется наработанными ещё в 90-е приёмами – поэтому некоторые вещи воспринимаются как старые знакомые, немножко подзабытые, но приятные.
Тут самое время обрушить огонь критики на артиста, проспавшего двадцать лет: мол, у нас тут что только не происходило, и глупо возвращаться с таким замшелым репертуаром. Но вот и второй удивляющий момент: в случае с Осиным это почему-то не раздражает. Возможно, на сцене 51-летний мужчина, изображающий школьника 70-х, и будет смотреться смешно, но на записи всё выглядит вполне органично. Несмотря на все сложности, Евгений сохранил силу и свежесть голоса и некоторую инфантильность интонаций - и исполняет все эти песни ровно так, как они и должны звучать. Ретро-радиостанции вполне могут парадоксально пополнить эфир произведениями из альбома, вышедшего в 2016 году – и не прогадают.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.