Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.02.2017
19.02.2017
18.02.2017
17.02.2017

«Человек – швейцарский нож»: Мальчик, который не выжил ****

28.06.16 07:21 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Человек – швейцарский нож»: Мальчик, который не выжил ****

Показ картины «Человек – швейцарский нож» состоялся в рамках 38-го ММКФ. Режиссеры: Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт. В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Пол Дано. В России фильм выходит в широкий прокат 30 июня 2016 года, ему присвоен возрастной рейтинг «18+».

Оказавшись на необитаемом острове после кораблекрушения, Хэнк (Пол Дано) уже почти потерял всякую надежду и хотел покончить с собой. Но все изменилось, когда на берегу он обнаружил труп по имени Мэнни (Дэниэл Рэдклифф). Многофункциональность Мэнни помогает Хэнку выжить в диких условиях и вновь обрести радость жизни.

«Человек – швейцарский нож» - фильм, не имеющий аналогов. Он представляет собой нечто среднее между артхаусной драмой и трэшовой комедией. Трэш в ней генерируется намеренно и в тарантиновских дозах, что делает фильм очень странным, милым и мерзким одновременно. Тело Мэнни активно испускает трупные газы, и вот оно уже используется в качестве водного мотоцикла «на пердящей тяге». Еще с его помощью можно рубить дрова, рыбачить, разводить огонь, собирать воду… перечислять все не будем – ради таких неожиданных и шокирующих применений картина и затевалась.

Но есть тут и огромный драматический пласт. Пытаясь не сойти с ума от одиночества, Хэнк начинает вести с Мэнни беседы, одновременно с этим разбираясь с собственными проблемами, приведшими его на необитаемый остров. Что есть жизнь, что есть дом, что есть любовь, что есть мастурбация? Дотошность, с которой Хэнк будет задавать себе вопросы, докапываясь до мельчайших значений каждого слова, достойна то ли диалогов Сократа с учениками, то ли рассуждений Роберта де ла Грив Поцца из эковского «Острова накануне».

Пока подросшие фанаты «Гарри Поттера» будут ждать выхода картины в прокат, мы, пожалуй, будем надеяться на новый выпуск «Разрушителей легенд», чтобы узнать, насколько далеко зашла фантазия сценаристов в вопросах использования человеческих трупов.

Павел Соломатин, InterMedia