Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«План Ломоносова» - «Облако в штанах» ** (Слушать)

22.05.16 10:20 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«План Ломоносова» - «Облако в штанах» ** (Слушать)

2016, Nikitin Music Group

Надеюсь, что это не начало модного поветрия, но когда за месяц тебе попадается два альбома на классические стихи, это не может не настораживать. Одновременно с «Рок-синдромом», на одной ноте спевшим «Конька-Горбунка» Петра Ершова, группа «План Ломоносова» выпустила альбом «Облако в штанах», все песни которого написаны на стихи из одноимённой поэмы Владимира Маяковского. Вроде как надо порадоваться тому, что рок-музыканты по мере сил популяризируют литературные произведения, но, судя по представленным образцам, эти старания могут, напротив, отвратить молодёжь от литературы. Если вдруг и возникнет желание перечитать перепетое, то скорее только для того, чтобы не слушать версии музыкантов.

Рок-группа «План Ломоносова» существует уже шесть лет и выпустила несколько альбомов. Её солистом является актёр Александр Ильин, который считает, что их «души ещё не заскучали», в отличие от профессиональных музыкантов. Поэтому «План Ломоносова», называющий себя панк-группой, будет продолжать свои любительские музицирования, надеясь, что публика оценит их искренность. Ну что же, Ильин не первый и не последний. Есть ещё поющие Гоша Куценко и Павел Майков, у которых тоже так много искренности, что не всякий слушатель выдержит. Тут можно было бы подискутировать на тему, почему душевное пение Дэвида Духовны и Хью Лори радует и расслабляет, а вокал Гоши и Паши вызывает желание спрятаться, но для одной рецензии это слишком широкая тема. Нам бы сейчас с Маяковским разобраться.

«Облако в штанах» - одно из ранних произведений Владимира Владимировича. «Богохульство, агрессивная лексика, уличная грубость и нарочитый антиэстетизм выявляют… бунтарскую стихию поэмы», - писал критик Михайлов, умалчивая об обилии в тексте эротических образов. Подступаться к мощному во всех отношениях материалу Маяковского со своей музыкой, на мой взгляд, вообще было бессмысленно, но раз уж подступились, нужно было предложить решение равной мощи. «План Ломоносова» вряд ли на это был способен, но ведь Ильин актёр - и он попытался эту мощь сыграть. Если этот альбом и стоит зачем-то слушать, то только для того, чтобы наблюдать, как наскоки музыкантов-артистов разбиваются о глыбу Маяковского. «План Ломоносова» предложил чуть больше мелодий, чем «Рок-синдром» в «Коньке-Горбунке», - но тоже ни одной внятной. Когда в центре истории стоит оригинальный классический текст, всё остальное поневоле начинает крутиться вокруг него. И вот уже вместо подразумевавшегося мотивчика солист начинает декламировать строки нараспев, уже не думая ни о какой мелодии. Правда, у Ильина неплохо получается передавать истеричный трагизм - для этого применяется хриплый вокал на грани нервного срыва. Но мы-то с вами знаем, что это игра; полагаю, если вместо Ильина поставить у микрофона Лёху Никонова из «Последних танков в Париже», по форме будет похоже, но в безысходной искренности Никонов актёра далеко превзойдёт. «План Ломоносова» каждым треком доказывает неуместность и непонятность Маяковского для нашего времени - и в этом есть вина не только Ильина и Ко, но и времени.

Алексей Мажаев, InterMedia

.