Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

«Преступник»: Жить в твоей голове ***

13.04.16 04:50 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Преступник»: Жить в твоей голове ***

Фантастический боевик «Преступник» выйдет в российский прокат 14 апреля 2016 года. Режиссер: Ариэль Вромен. В ролях: Кевин Костнер, Гари Олдман, Томми Ли Джонс и другие.

Оперативный сотрудник ЦРУ Билл Поуп (Райан Рейнольдс) вышел на след матерого нидерландского хакера, взломавшего систему наведения ракет. Путем хитрых дипломатических ходов агенту почти удается разрешить эту проблему, но его убивают испанские антиглобалисты. Ценнейшую секретную информацию, оставшуюся исключительно в голове у Поупа, необходимо извлечь любой ценой. Спецслужбы вынуждены прибегнуть к пересадке нейронов его мозга совершенно постороннему человеку.

Подходящую кандидатуру удается отыскать лишь в тюрьме строгого режима. Серийный убийца Джерихо (Кевин Костнер) никогда не испытывал чувства вины перед своими многочисленными жертвами, потому что у него с детства повреждена лобная доля мозга. Трансплантация чужих нейронов поможет убить сразу двух зайцев: привить асоциальному элементу моральные нормы и уберечь мир от глобальной катастрофы. Однако после хирургического вмешательства Джерихо, соблазнившись возможностью легкого заработка, ускользает от инициаторов рискованного эксперимента. По пути его настигают чужие воспоминания. У Джерихо всего 48 часов на то, чтобы либо решить свои меркантильные проблемы, либо попытаться разоблачить преступную группировку.

Режиссер Ариэль Вромен продолжает подрывать изнутри жанровые затертые штампы остросюжетного кино. В «Ледяном» он показал хладнокровного киллера, умеющего быть примерным семьянином. В «Преступнике» он пытается нащупать ту грань, которая отделяет человека от животного. Для этого приходится вывернуть наизнанку привычную для шпионских боевиков тему потери памяти. Если в большинстве фильмов подобного рода страдающие амнезией персонажи мучительно восстанавливают по крупицам собственное прошлое, то здесь, напротив, Джерихо заполучает память в двойном объеме. Что делать с этим внезапно свалившимися на него «щедротами», правда, не совсем понятно. Прибавилось работы и Кевину Костнеру, которому одновременно приходится играть лютого зверя и усердного патриота.

На фоне гамлетовских терзаний Джерихо прочие герои фильма кажутся условными статистами. Гари Олдману досталась роль беспринципного главы лондонского штаба ЦРУ, готового ради государственной безопасности ломать людские судьбы. Райан Рейнольдс отвечает за чисто пропагандистские функции, поэтому его герой – рыцарь без страха и упрека, не допускающий ни малейшего колебания даже в мыслях.

Крепкий сценарий способен уберечь создателей фильма от справедливых упреков в идеализации сомнительных экспериментов с человеческим сознанием. Нас пытаются убедить, что всё не так страшно – в силу ограниченного срока действия результатов вмешательств в чужую психику. Сделаем вид, что поверили, хотя прямолинейное выведение этических норм из активности мозга попахивает вульгарным материализмом. Чтобы не зацикливаться на этих дилеммах, проще воспринимать фильм как тщательно продуманный аттракцион.

Денис Ступников, InterMedia