Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

«Меджикул» - «Всё о Марфе» **** (Слушать)

16.04.16 09:57 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Меджикул» - «Всё о Марфе» **** (Слушать)

2016, «Студия Союз»

Групп, подобных «Меджикулу», у нас в стране мало, и нет никаких предпосылок для того, чтобы их стало больше. Собственно, и дебютный полнометражный альбом коллектива выглядит не как саундтрек к приятному расслаблению (каковым, вероятно, задумывался), а как памятник безнадёжному делу. Судите сами: «Меджикул» в этой неритмичной стране играют диско-фанк, как заправские Jamiroquai с Фарреллом Уильямсом, причём поют на русском языке. Пели бы по-английски - никто бы слова не сказал, мало ли подражателей у Фаррелла, но, всерьёз взявшись доказывать, что русский для этого жанра тоже пригоден, «Меджикул» рискуют нарваться на агрессивную толпу оппонентов. Между тем, системность подхода тоже вызывает уважение: мифология группы крутится вокруг некоей Марфы, и ни о ком другом «Меджикул» старается не петь, а всё визуальное оформлении афиш и продукции группы выдержано в едином стиле, который можно назвать «смазанное подражание обложкам эпохи диско». Толпа оппонентов рискует рассосаться, столкнувшись с таким серьёзным отношением к делу. Безнадёжному, как мы уже знаем.

Название группы пишется кириллицей, хотя и составлено из английских слов «magic» и «cool». Шансы «меджикула» стать словом русского языка - примерно такие же, как у диско-фанка в конкуренции с русским попсом на территории последнего. В принципе, в этом фокусе и заключается секрет русскоязычности «Меджикула»: музыка группы создаёт ритм, стилистику и атмосферу, в которой язык текста становится вообще не важен. Слова не несут особой смысловой нагрузки для погружённого в музыку слушателя, но, возможно, он приятно удивится, когда разберёт обрывки русских фразочек. Тут, правда, можно совершить ошибку и в соответствии с давней привычкой прослушивания русскоязычных песен попытаться разобраться со смыслом произведений. На этом пути чрезмерно въедливых слушателей ждут некоторые открытия. Непросто совместить эстетику диско-фанка с ритмикой русского языка, поэтому «Меджикул» порой встаёт на тонкую грань, произнося среди абстрактной любовной дребедени рискованные фразы типа «эй, лялька, попой повиляй-ка».

Но тут самое важное - как они это делают. Текст для «Меджикула» - всего лишь один из музыкальных инструментов, работающих на единую задачу создания общего настроения. Поэтому «лялька» настолько органична вписана в концепцию, что ею невозможно ни возмущаться, ни восхищаться. Боюсь, с этой концептуальностью «Меджикул» даже переборщил. Звучание диска «Всё о Марфе» столь монолитно, что не всегда замечаешь смену песен. Смены эмоций альбом вообще не предполагает, поэтому выглядит даже не дискотечным, а фоновым. Возможно, из-за этого «Меджикул» пока не стал не только сенсацией, но и вообще сколько-нибудь заметным явлением. Чтобы обратить внимание аудитории на стройность и продуманность своей концепции, нужно зацепить публику чем-то кричаще ярким и, может быть, эпатирующим. А это противоречит концепции и в целом напоминает замкнутый круг. Как бы то ни было, отрицательных эмоций альбом не вызывает, поэтому время на его прослушивание в любом случае не будет потерянным.

Алексей Мажаев, InterMedia