«Братья Тузловы» - «Сказки о рыбаках и рыбках» *** (Слушать)
2016, «Выргород»
«Братья Тузловы» - это сайд-проект лидера группы «Церковь детства» Дениса Третьякова и мультиинструменталиста той же группы Олега Толстолуцкого. С «Церковью детства», прямо скажу, у меня не сложилось: несмотря на тонну прочитанных материалов о сформулированной Третьяковым философской доктрине южнорусского рок-андеграунда, я так и не научился слушать альбомы «ЦД». Проект оказался культовым в худшем смысле этого слова: ничего не поймёшь, звуки неприятные, зато десяток адептов поёт ему осанну. Невероятным усилием воли я заставил сам себя признать, что тексты у Третьякова действительно занятные, а его философские измышления не лишены зерна - но всё портил максимально антимузыкальный метод подачи: неприятное кряхтение вместо вокала и полное пренебрежение мелодиями. В итоге в адепты «Церкви детства» попадали только настоящие стоики.
«Братья Тузловы» по части мелодичности от «ЦД» не сильно далеко ушли, однако их стилистика представляется гораздо более адекватной. «Братья» используют буквально один-два мотивчика и не сильно корпят над аранжировками, но большего там и не требуется: найденная ими методика чем-то сродни творчеству Александра Лаэртского, который на примерно одну мелодию мог написать полтора десятка разных песен. Так и «Тузловы» придумали наконец музыкальное оформление, которое блестяще соответствует и надтреснутому голосу Третьякова, и его диковатым виршам. Этому стилю, возможно, придумают какое-то специальное название типа «хтонический шансон», «аутсайдерский фолк», «чернозёмный КСП» или «новочеркасский романс». Суть в том, что равнодушный гитарно-гармошечный аккомпанемент не отвлекает от разудалой безнадёжности солиста, а подчёркивает абсурд и ужас происходящего в песнях. Гармонист играет, будто не приходя в сознание, поскольку, если он начнёт вслушиваться в тексты - то немедленно напьётся и играть не сможет.
Между тем в текстах Третьяков по-прежнему ни в чём себе не отказывает: это самое интересное, что есть в альбоме, который благодаря предложенной концепции аккомпанемента на сей раз можно слушать без содрогания. От мейнстрима это чрезвычайно далеко и вообще на любителя, но цепляет на порядок сильнее, чем творения «Церкви детства». В первой же песне «Последний бой полковника Тузлова» заглавного персонажа сначала частично, а потом и полностью съедает сом. Он успевает отдать товарищам на берегу свой крестик, который они впоследствии меняют на водку. Пасторально-трагические картины сельской жизни продолжаются в треке «Жили в деревне три друга». «Дорогая моя Божья Матерь» - романс-обращение, причём от женского лица. В «Имперском вальсе» Третьяков перекидывает ладный мостик от частного к общему, заодно ловко сталкивая лбами провинцию и столицу. О сюжетах песен «Братьях Тузловых» можно было бы рассказывать ещё долго, но не хочется лишать слушателя радости самостоятельно следить за их поворотами. Поэтому ограничусь перечислением композиций, которые лучше не пропускать: «Хождение Афанасия Колыванова за царским ларцом», «Случай в Еланской», «Кареглазка», «Ода советскому мертвецу», «Мы были молоды» и особенно антисоветская «История бабушки Вали».
Алексей Мажаев, InterMedia
Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома
Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.
На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).
На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».
Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»
Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.
В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.
Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.
Эфир в 21.50.
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».