Юрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьере

«Эдди «Орел»»: Но пораженья от победы ты сам не должен отличать ***

Спортивная драма «Эдди «Орел» выйдет в российский прокат 7 апреля 2016 года. Режиссер: Декстер Флетчер. Продюсер: Мэтью Вон. В ролях: Тэрон Эджертон, Хью Джекман, Кристофер Уокен и другие.

Нелепый очкарик Эдди Эдвардс с раннего детства мечтает попасть на настоящую Олимпиаду. Ради этого он периодически сбегает из дома и получает травмы на стихийных тренировках. Ворчливый отец видит в Эдди исключительно потомственного штукатура. Сентиментальная мать украдкой смахивает слезу и под шумок дарит сыну жестяную коробку из-под конфет для будущих медалей. Правда, вместо наград парень складывает туда разбитые после очередного неудачного падения очки.

Неудачная попытка войти в молодежную лыжную сборную чуть было не отвратила чувствительного Эда от спорта навсегда. Но тут ему на глаза попадается плакат с красиво летящим трамплинистом. Вдохновленный Эдди тут же отправляется в Германию, где этот вид спорта развит не в пример лучше, чем в его родной Великобритании. Однако в чужой стране новичок напарывается на серьезное противодействие со стороны австрийцев и финнов, которые сигали с трамплина с четырех-пяти лет, а поэтому не желают уступать пальму первенства амбициозному дилетанту. Эдвардса преследуют сплошные провалы, пока на его пути не встречается сильно пьющий тренер Бронсон Пири (Хью Джекман), готовый взяться за подготовку Эдди вопреки здравому смыслу.

Эдди Эдвардс – реальный спортсмен, который занял на Олимпиаде в Калгари в 1988 году последнее место. Неудачливость этого лыжника стала притчей во языцех и превратилась в тренд. Из череды своих поражений Эдвардс извлек неплохие дивиденды, издав автобиографию и приложив определенные усилия для ее экранизации. На наживку клюнул создатель боевика «Kingsman: Секретная служба» Мэтью Вон, но он принципиально отказался следовать духу и букве книги, оставив от нее в лучшем случае 15-20% материала. Так в фильме появился вымышленный тренер, тогда как настоящий Эдди не мог позволить себе подобной роскоши и занимался самостоятельно где придется на подручных снарядах.

«Эдди «Орел» выстроен по всем канонам традиционной спортивной драмы, но относится при этом к разряду фильмов об обаятельных изгоях, типа «Фореста Гампа». Экранный Эдди – типичный юродивый, идущий к детской мечте фанатично, напролом, но не по трупам. Для того, чтобы оттенить этот сложный образ, требуются такие же многомерные герои второго плана. Закономерно, что похмельный тренер напоминает своими повадками китайских приверженцев стиля «пьяный мастер», а педантичный «летающий финн» хоть и является полной противоположностью Эдвардса, при этом вполне разделяет его подход и произносит сочувственный монолог в духе «безумству храбрых поем мы песню». Если продолжать цитировать классиков, то нельзя не вспомнить в контексте фильма и резюме стихотворения «Быть знаменитым некрасиво» Бориса Пастернака: «Но пораженья от победы ты сам не должен отличать».

В мире, где спорт стал не средством преодоления себя, а доходным бизнесом, полезно вспомнить о таких борцах за идею, как Эдди Эдвардс. Однако все сочувствие к нему мигом улетучивается, лишь приходит понимание того, что из-за таких вот несуразных фриков современная индустрия развлечений фактически стала синонимом ярмарочного балагана или кунсткамеры. Если бы не Эдвардс, возможно, мы бы не стонали сейчас от засилья сомнительных персонажей типа корейского рэпера PSY. Ведь теперь массовая культура уже неспособна уловить разницу между гордым орлом и глупым пингвином.

Денис Ступников, InterMedia

Идрис Эльба вступит в схватку со «Зверем»

кадр из фильма

Официальный трейлер триллера «Зверь» (Beast) обнародовала Universal Pictures 25 мая 2022 года. Главную роль исполнил Идрис Эльба. Режиссером фильма выступил Бальтасар Кормакур («Эверест»), а сценарий написал Райан Ингл («Рэмпейдж») по оригинальному рассказу Джейми Примак Салливан, которая также будет исполнительным продюсером.

В трейлере доктор Нейт Дэниелс (Эльба) прилетает в Южную Африку с двумя дочерьми Мередит (Ияна Хэлли) и Норой (Леа Джеффрис). Они решают провести время вместе после недавней смерти жены Нейта. Заповедником, куда они решают отправиться, управляет его старый друг Мартин Баттлс (Шарлто Копли). Их прогулка, которая начиналась так умиротворяюще, превращается в настоящий кошмар, когда они находят посреди дороги человека, который говорит, что на него напал «дьявол». Прибыв в местную деревню, они находят жителей убитыми. Они решают поскорее уехать оттуда, но внезапно на них нападает кровожадный лев, загнав их в ловушку. Героям, преследуемым зверем, приходится бороться за свое выживание.

В фильме также снялись Мелани Джарнсон, Амара Миллер, Дориан Хеджвуд, Дэймон Бертли, Хадсон Энн-Блэк, Билли Галлахер и другие. Премьера «Зверя» в российских кинотеатрах состоится 25 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Идрис Эльба, Бальтасар Кормакур, Зверь
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Никита Ефремов: «У меня отец в тюрьме, и это было большое для меня переживание, шок»

соцсети

О ВЫБОРЕ РОЛЕЙ

- Есть такое мнение, что никакой спектакль, никакое кино не может изменить жизнь человека. Я, однако, для себя осознал, что любое событие, любой разговор изменяют мою жизнь. С этой мыслью я читаю сценарии: если меня что-то заинтересовало, если включился, значит, получил идентификацию с героем. Значит, здесь есть материал, чтобы покопаться в себе, и, если я буду честным в своих раскопках, возможно, это кому-то так же поможет. В последнее время все больше хочется делать что-то такое… Говорить больше о чувствах. Хороший пример на эту тему — недавно вышедший фильм «Камон Камон», который произвел на меня большое впечатление. Это тот уровень диалога со зрителями и творчества в кино, к которому мне бы хотелось стремиться. Я не вижу там сильного напряжения, мол, сейчас мы что-то сыграем эдакое.

О САМОРАЗВИТИИ

- В данный момент уже нахожусь на долгом курсе медитации, который длится девять месяцев. Начинаешь с наблюдения за телом, потом наблюдаешь за эмоциями, потом за мыслями. А вот сейчас мы подошли ближе к «духовному сердцу». И этот этап — по крайней мере, у меня — сопровождается определенным процессом очищения. И, с одной стороны, обстоятельства сейчас абсолютно ужасные, но с другой — именно такое положение вещей позволяет мне глубже взглянуть на те военные действия, которые происходят внутри меня самого. Чего я, собственно, боюсь на самом деле? За что я так отчаянно держусь и зачем все внутри себя контролирую?... Практики пришли в мою жизнь около четырех лет назад, с тех пор как я перестал употреблять вещества и алкоголь и меня очень заинтересовали медитации, духовная и психологическая сторона моей личности. Захотелось найти ответ на вопрос: почему так получилось, что я оказался в этой ситуации?

ОБ ОЦЕНКЕ СИТУАЦИИ В МИРЕ

- Когда начались военные действия, моей первой реакцией было желание исправить что-то вовне. На курсе нам предложили посмотреть внутрь и задать себе вопрос: какие внутренние войны мы сейчас ведем? И для начала признать, что они есть. Возможно, внутри нас есть непрерывные конфликты со своими чувствами? Возможно, мы находимся в конфликте с собственным одиночеством, страхом, смятением, печалью, гневом или навязчивыми склонностями? Возможно, вы ведете борьбу в своих мыслях? И тут мне стало видно, чем я кормлю все это.

О ПСИХОЛОГИЗМЕ В СОВРЕМЕННОМ КИНО

- Сериалы «Хороший человек» и «Оффлайн» — истории, построенные вокруг героев, которые что-то скрывают от других, но в них самих тоже борются разные стороны личности. Чтобы прийти к правде, важно этот спор внутри признать, посмотреть себе самому в глаза. Я и в себе вижу эти противоположности. Мне один умный человек сказал: «Если ты набираешь на работу людей, попроси их назвать свои хорошие качества, и автоматом ты узнаешь их плохие качества…  Понятно, что, например, у моего героя в «Оффлайне» есть свои причины, свои обиды, своя какая-то месть, своя невозможность принять то, что происходит на самом деле. И что его действия — это попытка проконтролировать, отомстить. Мой персонаж не может просто принять какие-то вещи, поэтому, наверное, думает, что внешние действия позволят ему разрешить внутренние проблемы.

О ЕГО ЛИЧНОМ ВНУТРЕННЕМ КОНФЛИКТЕ

- Мой личный пример подобного конфликта двойственности — алкоголь и прочие способы изменения сознания, которыми я пытался поменять жизнь. Типа я сейчас куплю машину, и мне будет легче, куплю телефон, и мне будет легче, что-нибудь еще сделаю, и меня отпустит. А это никогда не сработает, если не развернуть фокус на 180 градусов и не посмотреть честно на то, что происходит у тебя внутри. Я не тот человек, который будет четко говорить, что хорошее, а что плохое. Но я стараюсь действовать из такой позиции, что каждый сам должен задавать себе этот вопрос.

О СЕРИАЛЕ «НУЛЕВОЙ ПАЦИЕНТ»

- Сюжет про эпидемию ВИЧ в СССР — это же как раз разговор про то, насколько страшно взглянуть честно на происходящее. Про то, что есть какая-то неугодная тень, и о ней не хочется говорить, потому что это обнаружит большую слабость. Но темную сторону надо признавать, с ней надо работать. И мне было интересно, почему мне внутри так откликнулась тема замалчивания, что я у себя внутри замалчиваю, на что я не хочу смотреть. Мне кажется, этот сюжет каждому может задать такой вопрос.

О ПРЕССИНГЕ СО СТОРОНЫ МЕДИА

- Конечно, я на виду. Мне очень сложно в нынешнем состоянии не пропускать все через призму внутренней работы, своих проблем и конфликтов. У меня отец в тюрьме, процесс транслировался в медиа на всю страну, и это было большое для меня переживание, шок. Ситуация стала огромным прессингом для семьи и для меня: выбери что-то, скажи, ты должен так поступить, ты должен это, разделись, откажись от этого или, наоборот, согласись. Он должен бежать его спасать! Нет, он должен отречься! Он должен сделать то, он должен сделать это… Вот это все постоянно было в голове. И как мне сосредоточиться на том, чтобы нести в этой тьме какой-то внутренний фонарик? Для этого я и занимаюсь сейчас медитацией. Мне кажется, актерская профессия схожа с практикой: актерам важно смотреть в свои собственные страхи, в свои проблемы и не отводить глаза.

("Кинопоиск", 24.05.2022)

Источник: Кинопоиск Фото: соцсети
Теги: Никита Ефремов, цитаты

Рецензия на сериал «Домашнее поле»: Курица не птица – баба не стратег?

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Спортивная драма «Домашнее поле» выйдет в онлайн-кинотеатреmore.tv 26 мая 2022 года. Режиссер: Феликс Умаров. В ролях: Светлана Устинова, Максим Матвеев, Иван Янковский, Игорь Верник и др.

В провинциальный футбольный клуб «Красный ястреб» пришла беда. Прямо перед ответственными играми разбил инсульт главного тренера команды. Его сын – лучший игрок «ястребов» Фил (Иван Янковский) готовится перенять эстафету. Но стратег из него – никакой, поэтому директор команды Данин (Максим Матвеев) пребывает в серьезных сомнениях по поводу неизбежных кадровых перестановок.

Тут-то на горизонте и возникает суровая и целеустремленная тренер столичной команды Елена Волкова (Светлана Устинова). Сразив Данина наповал парой хитроумных аналитических выкладок, она откровенно начинает претендовать на новую должность. Скрепя сердце директор соглашается на ее условия, понимая, что получит теперь от спонсора (Игорь Верник) по первое число. Но в гораздо более незавидном положении оказывается сама Елена, поскольку ее назначение принимают в штыки, как обычные горожане, не обремененные интеллектом и толерантностью, так и честолюбивый Фил, который на первой же деловой встрече с ней откровенно заявляет, что скоро она «уйдет сама».

«Домашнее поле» представляет собой киноадаптацию норвежского сериала «На своем поле», вышедшего 4 года назад. Если для скандинавов было важно феминистическое высказывание по поводу необходимости равенства полов и справедливости присказки «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик», то на нашей почве на передний план выходят совсем другие смыслы. Однако от своего первоисточника «Домашнее поле» унаследовало неторопливую манеру повествования и обилие медитативных зимних пейзажей. Спецификой исходного материала наверняка объясняется и сцена стихийной игры на заснеженном поле при полном отсутствии зрелищных техничных спортивных приемов.

Крови, жесткости и драйва, присущих обычно современным российским сериалам, в первых двух сериях «Домашнего поля» не сыщешь днем с огнем. Максимум, на что пока хватило создателей сериала – это на пролитое недругами на свитер Елены кофе. На первых порах довольно вяло проявляют себя и антагонисты. Самовлюбленный Фил окружен довольно симпатичными людьми – склонными к эмпатии женой и дочкой. Правда, от излишне положительных персонажей, думается, в дальнейшем стоит ждать подвоха. Если нет, то тем хуже для «Домашнего поля».

Кстати, удачно подобранное название проекта продуцирует крайне актуальные именно для наших широт смыслы. Бесприютность Елены Волковой (явно ожидающая своего внятного объяснения в дальнейшем) заставляет зрителя задуматься, а что для нее вообще значит дом и чего ей не хватает для поддержания теплоты домашнего очага? Эта коллизия очень удачно подчеркнуто образом мягкой дочери тренера, которая своими кулинарными изысками умело компенсирует недостатки матери. Станет ли верность домашнему полю (именно так – без всяких кавычек) для героини жизненным кредо, или она так и продолжит существовать по принципу перекати-поля, покажет дальнейшее углубление в сериал.

Денис Ступников, InterMedia

β 16+