Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

«Слот» - «Septima» *** (Слушать)

2016, М2БА

Все свои альбомы «Слот» называет словами, так или иначе обыгрывающими порядковый номер диска. «Septima», стало быть, седьмая пластинка. Оно и слышно. На пятнадцатом году существования группы даже лидер Игорь «Кэш» Лобанов не отрицает, что кое-что уже делается просто «на классе». Кроме того, коллектив оброс привычками и поклонниками: и то, и другое сводит возможность экспериментов к минимуму. В своих седьмых альбомах абсолютное большинство групп делает примерно то же, что и в шестых, и в пятых - и «Слот» тут не исключение. Фанаты, привыкшие именно к такому звуку, приёмам и проходам, вместе с «Септимой» получают ровно то, чего ждут. Кэш выдаёт мощные и местами остроумные речитативы, музыканты уверенно поддерживают тяжёлое альтернативное звучание, вызывающее у слушателя непроизвольное желание трясти головой, а главной фишкой проекта остаётся голос Дарии «Нуки» Ставрович. Верещит она знатно, по-прежнему не желая (по крайней мере, в рамках группы «Слот») использовать другие вокальные краски. Мне лично хотелось бы от этого голоса большего разнообразия, но концепция команды, похоже, этого не допускает. А может, вокал Нуки просто служит сигнализацией, отпугивающей от «Слота» лишних и случайных слушателей.

А тех, кого пронзительным вокалом не отпугнёшь, может разочаровать чрезвычайная верность группы своим творческим принципам, выражающаяся в отсутствии разнообразия. Ор, задор, рэпкор - всё это в комплекте, всё на месте, но где дополнительные опции? Таковыми могли бы стать интересные тексты, неожиданные темы, ну, и, может быть, какие-то аранжировочные непривычности. Однако опытная группа подобное привносит с крайней осторожностью: большинство песен на «Септиме» всё-таки адресованы традиционалистски настроенным фанатам. Есть даже что-то вроде запоздалого жанрового манифеста под названием «Мочит, как хочет!» и ещё полдюжины среднестатистических «слотовских» композиций.

Но нам хочется отметить в первую очередь треки, слегка выбивающиеся из шеренги. Это и условно лирический «Зал ожидания», где Нуки неохотно демонстрирует свои дополнительные возможности, не переходя на крик, и «Ctrl+Z», который так и просится в саундтрек «Трансформеров». Что касается неожиданных тем, то в произведении «Русская душа» «Слот» взялся за патриотизм. Зная язвительность Кэша, можно было предположить, что верноподданнический гимн у него не получится. Но получился в итоге взгляд на русский характер под непривычным углом. Солист азартно перечисляет странности соотечественников: «Эй, слабо с моста прыгнуть? Мне слабо? Я же русский»; «здесь русский дух - это сильный специфический запах», «америкос существительное, русский прилагательное, к нему бесплатно прилагается крепкое слово матерное, у вас бой до первой капли крови, у нас до последней, мы строим на века, и оно исчезает бесследно, сначала сделаем, а думать потом, живём один раз, а после нас хоть потоп», «мы существуем, чтобы вы понимали, как не надо делать»... Из всего этого делается интересный вывод: да, мы такие, но раз мы ничего не можем с этим поделать, то будем этим гордиться. Правда, гордиться здесь немного мешает Нуки, которая в этой песне внезапно добавляет в свою манеру фольклорной распевности, отчего припев выглядит, как бы это сказать, слегка пьяным. Таким образом, с помощью «Русской души» «Слот» окончательно запутает тех, кто попытается выведать политические взгляды музыкантов.

Особняком стоит и финальная песня «Платно», в которой, во-первых, у Нуки нет слов, а во-вторых, Кэш произносит текст Андрея Кнышева. Ловишь себя на мысли, что с интересом послушал бы целый альбом «Слота» в таком полуразговорном сатирическом жанре. Можно даже не восьмой, а, например, седьмой с половиной.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Мельница» перенесла юбилейный концерт из «Крокуса» в «Москву»

18.04.2024 12:41 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

«Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва». Дата и время начала остаются прежними.

Для обладателей билетов на концерт группа разместила у себя в соцсетях подробные инструкции по обмену. Обмен билетов производится с 22 апреля по 1 июля 2024 года.

Ранее «Мельница» объявила об отмене своих выступлений в Белгороде и Курске. Концерты должны были состояться соответственно 18 и 23 апреля 2024 года. Причиной стала сложная оперативная обстановка в этих городах.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тыква и Космонавт станут специальными гостями полуфинала шоу «Маска»

PR НТВ

Первый полуфинал пятого сезона шоу «Маска» покажет НТВ 21 апреля 2024 года. По традиции на сцену выйдут два новых персонажа – Тыква и Космонавт. Они представят свои музыкальные номера, пообщаются с жюри, дадут несколько подсказок о себе, а затем снимут маски.

Появление новых персонажей в полуфиналах шоу –традиция, зародившаяся ещё в первом сезоне проекта. В предыдущих сезонах под масками разных героев скрывались Сергей Лазарев, Юлианна Караулова, Ида Галич, Влад Сташевский, Александр Шоуа, Бедрос Киркоров, Шура, Максим и многие другие артисты. Кого-то из них жюри угадывали с первых нот, других же не могли узнать до последнего.

В шоу «Маска» осталось всего шесть участников: Бабочка, Енот, Кот, Щенок, Змей Горыныч и Матрёшка. Один из них раскроет тайну своей личности в первом полуфинале, а остальные пятеро окажутся на шаг ближе к финалу.

Эфир в 20.20.

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
β 16+