Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

На «Золотой маске» показали «Зарисовки на тему советского прошлого»

Труппа Пермского театра оперы и балета имени П.И.Чайковского во главе с Теодором Курентзисом представила спектакль-диптих, посвященный неизвестному Шостаковичу, 23 февраля 2016 года на сцене столичной «Новой оперы». В едином эстетическом ключе были даны Пролог к незавершенной опере «Оранго» о получеловеке-полуобезьяне и одноактный балет «Условно убитый» об учениях противохимической обороны. Номинации на национальную премию «Золотая маска» работа пермского театра заслужила, как видится, своей второй частью: фантасмагория «Условно убитый» претендует называться лучшим балетным спектаклем, постановщик Алексей Мирошниченко – лучшим хореографом (он же выступил и режиссером оперного пролога, где танец и пение почти равноправны), Теодор Курентзис – лучшим дирижером. Исполнители партий Машеньки Фунтиковой (Наталья де Фробервиль / Домрачева) и Бейбуржуева (Сергей Мершин) выдвигаются на премию за лучшую женскую и мужскую роль в балете соответственно.

Пролог к «Оранго» знакомит зрителей с удивительным существом с загадочной биографией – «темным колодцем прошлого», но заглянуть в него не суждено: композитор оставил этот замысел, и лишь из заброшенного либретто мы теперь можем узнать историю этакого «Шарикова», проделавшего путь от орангутанга в журналисты и обратно. В Прологе Оранго (Павел Рейман) демонстрирует пик интеллекта, играя на металлофоне «чижика-пыжика», но, увидев знакомую девушку Сюзанну (Надежда Жданова), обретает дар речи и начинает вспоминать, кем был. Связующим звеном между «Оранго» и «Условно убитым» становится физкультпарад трудовых резервов и прочая атрибутика советского времени, кроме того, оба отделения спектакля открываются одной и той же увертюрой.

В «Условно убитом» сюжет сводится к тому, как пара влюбленных (Машенька Фунтикова и Стопка Курочкин) разминулась во время учений Осоавиахима, возглавляемых бравым Бейбуржуевым, но главный смысл действа – в многочисленных юмористических деталях. Спектакль-фельетон (так видит его режиссер) показал, что Пермскому театру могут позавидовать очень многие российские труппы: далеко не каждая может себе позволить потратить ресурсы (в самом широком смысла слова) на милое репертуарное интермеццо. Однако худрук театра Теодор Курентзис и его соратники убили этим проектом сразу несколько зайцев, в частности, подошли с нетривиальным подарком к юбилею Шостаковича (в 2016 году исполняется 110 лет со дня рождения композитора) и добавили в свой послужной список мировую премьеру. Пролог к опере-буфф «Оранго», обнаруженный в 2004 году в архивах Музея имени М.И.Глинки и оркестрованный британским композитором и музыковедом Джерардом Макберни по заказу Ирины Шостакович (вдовы композитора), ранее никогда света рампы не видел. Музыку к эстрадно-цирковому представлению «Условно убитый» Шостакович еще в 1931 году отдал в Ленинградский мюзик-холл, где в виде ревю ее представили звезды эстрады во главе с Исааком Дунаевским, роль Машеньки исполняла Клавдия Шульженко, певшая легкомысленные песенки, участвовал также Леонид Утесов со своим «Теа-джазом». В 2013 году произведением заинтересовался фестиваль в Люцерне, а спустя два года за него взялись в Перми, превратив в балет. Хореограф Алексей Мирошниченко переработал либретто, создав «зарисовки на тему советского прошлого» и выпустив на сцену галерею характерных образов той эпохи. Ему на помощь пришли художник Андрей Войтенко, создавший декорации по мотивам театральных работ конструктивистки, одной из основоположников стиля «арт-деко» Александры Экстер, и художник по костюмам Татьяна Ногинова.

Так как авторская партитура «Условно убитого» утрачена, Джерарду Макберни пришлось восполнить и этот пробел, что он и сделал, создав эффектную оркестровку. Музыка «Убитого», частично разошедшаяся со временем по другим опусам Шостаковича, радует и восхищает богатством стилистических аллюзий и широтой композиторского кругозора, а пермский оркестр – характерной яркостью красок и эмоциональностью. Между тем, известный универсализм musicAeterna, как оказалось, не безграничен, и при обращении к стилистике (пусть и опосредованной) мюзик-холла имело бы смысл привлечь коллег из джаз-бэндов, для которых некоторые соло были бы более естественным материалом, о который не приходится спотыкаться.

Режиссер Алексей Мирошниченко сформулировал основную цель постановки так: «Средствами неоклассической хореографии и художественных соответствий воссоздать стиль эпохи 1930-х годов». В его представлении ранний Шостакович - «хулиган и озорник», а его музыка нуждается лишь в лаконичной, внятной, плакатной иллюстрации, что спектакль и демонстрирует в полной мере, не нагружая публику наносными смыслами и от души развлекая. Трудовые резервы маршируют, молодые физкультурники строят живые пирамиды, пионеры ходят строем, осоавиахимовцы инструктируют граждан, как пользоваться противогазами, на фоне этого отдельно взятые люди живут своей жизнью со своими человеческими радостями и горестями, а зритель убеждается, что во все времена лучшим экспортом отечественной культуры был классический балет.

Татьяна Давыдова, InterMedia

«Кабаре Пушкин» откроется в «Ленкоме»

25.04.2024 17:29 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Премьерные показы музыкального спектакля «Кабаре Пушкин» состоятся 6-9 июня 2024 года в Московском Государственном театре «Ленком Марка Захарова». Постановка приурочена к 225-летию со дня рождения А.СПушкина и создана по мотивам драматического цикла «Маленькие трагедии» при поддержке сервиса «Яндекс Афиша», а также Международного театрального фонда им. Е.П.Леонова.

В инсценировку вошли тексты пьес «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», а также лирические стихотворения Пушкина. Автор сценической версии и постановщик — главный режиссер театра Алексей Франдетти, сценографию создает Анастасия Пугашкина, хореографией занимается Ирина Кашуба, композитором спектакля стал Юрий Севастьянов

Создатели постановки предлагают современный взгляд на вечные тексты классика русской литературы в исполнении всех поколений артистов «Ленкома». Место действия перенесено в условное «Кабаре», в котором угадывается и литературный салон, и ресторан начала ХХ века, и современный клуб. Данный ход помогает подчеркнуть вечность и современность текстов Пушкина. Обитатели Кабаре становятся главными героями повествования, а специально созданные джазовые инструментальные и вокальные композиции на стихи Пушкина – звукообразом спектакля. Для музыкального оформления приглашен Большой Джазовый оркестр под управлением Петра Востокова, музыкальный коллектив станет полноценным действующим лицом спектакля. Также на «ленкомовской» сцене впервые появятся воздушные акробаты из Цирка на Цветном бульваре.

В постановке заняты Сергей Степанченко, Александр Сирин, Игорь Миркурбанов, а так же молодое поколение труппы: Станислав Тикунов, Александр Горелов, Алена Митрошина, Ясмин Мамаева, Наталья Инькова, Станислав Беляев и другие. В роли Моцарта Иван Рысин и Виктор Маминов.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Ленком, анонс спектакля, Кабаре Пушкин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лариса Голубкина откроет клуб друзей Театра Российской армии

25.04.2024 16:24 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Встреча с народной артисткой РСФСР Ларисой Голубкиной состоится в Театре Российской армии 27 апреля 2024 года. В этот вечер гостей ждет также торжественное открытие клуба друзей театра, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе Театра Армии.

- Атмосферу в театре создают не только актеры, но и в равной степени зрители, и поэтому мы так дорожим возможностью сформировать вокруг нашего театра-дома семью единомышленников - сообщество увлеченных, жаждущих творчески развиваться людей. Поэтому мы создали Мастер-клуб! – говорят в театре.

Участников клуба ждет насыщенная программа: мастер-классы, встречи-чаепития с любимыми артистами, уникальные экскурсии и многое другое.

12 мая в Театре Армии состоится премьера спектакля «Ретро» по одноименной пьесе Александра Галина в постановке режиссера Галины Дубовской. В постановке занят «золотой состав» - народная артистка РСФСР Алина Покровская, народный артист России Артём Каминский, заслуженная артистка России и Азербайджана Валентина Асланова, заслуженные артисты России Сергей Колесников, Людмила Татарова, артисты Софья Гуськова, Светлана Садковская, Елена Анисимова, Анна Киреева, Ольга Герасимова, Денис Кутузов и др.

Начало в 17.00.

Справки и аккредитация: +7 (916) 405-2330 (ресс-служба Театра Российской армии).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс, Лариса Голубкина, Театр Российской армии

Скончался Зураб Базоркин из Самарского театра оперы и балета

соцсети

Актер и педагог Зураб Базоркин скончался на 78-м году жизни 24 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу его кончины выразил коллектив Самарского театра оперы и балета, в котором он служил с 1976 года. Прощание с Зурабом Базоркиным состоится в Колонном зале театра в 25 апреля.

Среди ролей актера - Амонсро ("Аида"), Ренато ("Бал-маскарад"), Онегин ("Евгений Онегин"), Мизгирь ("Снегурочка") и многие другие. Зураб Базоркин был народным артистом Ингушской АССР.

Как мы сообщали ранее, Филипп Лоденбаш умер на 89-м году 22 апреля 2024 года.

Фото: соцсети
Теги: смерть
β 16+