«В центре внимания»: Четвертая власть против педофилов в сутанах ****
Пресс-показ драмы «В центре внимания» (Spotlight, США, 2015, режиссер – Том Маккарти, в ролях – Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел Макадамс, Лив Шрайбер, Джон Слэттери, Стэнли Туччи, Джин Аморозо) состоялся 8 февраля 2016 года в кинотеатре «Пять звезд на Павелецкой». Релиз ленты в кинотеатрах - 11 февраля.
Журналисты газеты Boston Globe (точнее, отдел «Прожектор» - Spotlight) расследуют один из самых громких в истории США секс-скандалов – многочисленные домогательства представителей католической церкви к детям. Реальные прототипы главных героев получили в 2001 году Пулитцеровскую премию за эти разоблачения.
Скандал в свое время шокировал Бостон и всю страну, стал причиной кризиса католической церкви. На его волне по всему миру прокатилась волна разоблачений педофилов в сутанах – можно сказать, случился новый Уотергейт.
«В центре внимания», как и «Игра на понижение» - чистой воды производственная драма. Вот только авторы первой не держат фигу в кармане, не хитрят, не лукавят, не мучают неподготовленного зрителя профессиональным жаргоном. Здесь все предельно просто и серьезно: журналистское расследование во всей его неприглядности и рутине при должном усердии и бесстрашии превращается в нечто способное перевернуть привычный взгляд на мир.
«В центре внимания» вполне вписывается в один ряд с такими картинами, как «Вся президентская рать», «Фрост против Никсона», «Гражданин Кейн», «Джон Ф. Кеннеди: Выстрели в Далласе», «Доброй ночи и удачи», «Вердикт» - политическими триллерами высокого качества.
Режиссеру Маккарти удалось собрать звездный, даже супергеройский (возможно, неумышленно) актерский состав: Марк Руффало, Майкл Китон, Лив Шрайбер, Джон Слэттери, Билли Крудап, Стэнли Туччи – все они боролись со злом под разными масками, а теперь – лишь острым словом и метким наблюдением.
Фактически «В центре внимания» – не слишком актуальное по нашим временам пособие для журналистов о том, как оставаться честным и верным себе, живой пример того, на что способна свободная пресса. Фильм вполне может вдохновить на поступление на журфак, поколебать цинизм профессионалов и приковать к себе внимание обычной аудитории, далекой от журналистских перипетий.
Авторы фильма убедительно доказывают, что для создания крепкого триллера вовсе не нужны стрельба и кровопролитие: порой достаточно команды профессионалов слова, умело соблюденной дистанции от жертв этих чудовищных преступлений. Маккарти и актеры рассказывают эту историю весьма сдержанно, не перегибая с истерикой, не навязывая эмпатию, и это действует куда сильнее слез и крика.
PS: Картина представлена в шести номинациях на «Оскар», из которых, как нам кажется, у нее есть все шансы получить награду за лучший сценарий и лучшие мужскую и женскую роли второго плана (Марк Руффало и Рэйчел Макадамс).
Артем Мельников, InterMedia
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.