Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

«Аэлла» - «Мания величия 30 лет спустя» *** (Слушать)

2015, CD Maximum

Молодая группа берёт дебютный альбом мэтров и полностью, дословно переигрывает и перепевает его - в отечественной музыке подобная практика совершенно не распространена, и «Аэлла» решила доказать, что зря. Коллектив, ведомый вокалисткой с пауэр-металлическим псевдонимом Тиллен Аверс, был известен в достаточно узких кругах и считалась этакой женской версией «Арии»/«Кипелова». Вместо того чтобы доказывать обратное, «Аэлла» взяла и представила собственный вариант альбома «Мания величия», записанный «Арией» в 1985 году и выпущенный в 1986-м. «Выпущенный» - это значит, что запись появилась на полуофициальных кассетах и распространялась через студии звукозаписи и меломанов-энтузиастов. Распространялась с некоторой осторожностью, ибо первые шаги советский хард-рок явно не относился к поддерживаемым государством жанрам. Могли и запретить-с. То, что не запретят, музыканты тогда не знали, поэтому дебютный альбом «Арии» тоже выглядел не вполне уверенной пробой пера. Да и состав из сегодняшнего дня кажется экзотичным: Кипелов, Холстинин, Грановский на басу, ныне покойный Покровский на клавишных и бэк-вокале (!), будущий барабанщик «Парка Горького» Львов на ударных, тексты Елина (кроме «Тореро», написанного Пушкиной), музыка Холстинина, Грановского и Покровского. Среди авторов обложки - покойный Василий Гаврилов.

Обложка упомянута не случайно: издали версию «Аэллы» можно перепутать с оригиналом, потому что они повторили не только трек-лист, мелодии и тексты, но и кавер-дизайн. Присмотревшись, вы заметите, что там написано не «Ария», а «Аэлла», но это единственное отличие. В музыкальном содержании отличий ещё меньше. Можно, конечно, приняться подробно сравнивать вокал Тиллен Аверс с вокалом Валерия Кипелова, но в этом большого смысла нет, потому что в этом случае придётся сравнивать неплохо поющую девушку с начинающим хард-роковым певцом, который на первом альбоме ещё не наработал ни уверенности, ни штампов. С этой точки зрения, «Аэлла» поступила очень мудро, взяв за основу альбома «Манию величия», а не лопающиеся от классических хитов отечественного металла «С кем ты?» или «Герой асфальта». Вот там дамская версия, возможно, смотрелась бы не всегда убедительно. А переделав «Манию величия», «Аэлла», во-первых, достойно отметила юбилей пластинки, а во-вторых, представило качество записи, недостижимое «Арией» в 1985 году. Обмануть время и перемастерить тот диск невозможно из-за утраты оригинала, поэтому «Аэлла» фактически своим трибьютом показала, как бы звучала «Ария»-1986, если бы все партии были прописаны как надо.

А на некоторые «арийские» песни благодаря этому альбому можно посмотреть незамыленным взглядом. Как Кипелов, испытывавший дефицит материала, взял с «Мании величия» единственную здесь композицию своего сочинения «Мечты» и сделал из неё актуальный трек, так и версии «Аэллы» раскрывают потенциал, например, «Бивней чёрных скал» и «Жизни задаром». Последний трек никогда в жизни не исполнялся «Арией» на концертах - «Аэлла» наконец-то исправит эту досадную недоработку. Кроме того, в девичьем исполнении наивность трека «Позади Америка» выглядит мило и органично, а «Это рок» - романтично и патетично. Ну и «Тореро» с «Волонтёром» Тиллен отнюдь не испортила.

Алексей Мажаев, InterMedia

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ

06.05.2024 21:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Юрия Башмета

Концерт в день рождения камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета состоится на сцене Концертного зала им. Чайковского 19 мая 2024 года. В этот вечер музыканты сыграют на уникальных струнных инструментах работы Страдивари, Амати и Гварнери из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментах России.

Программа концерта включает произведения четырех музыкальных эпох – ансамблевые концерты для четырех скрипок и двух виолончелей Антонио Вивальди, юношеское Рондо гения буффонной оперы Джоаккино Россини; «отражённую» современным композитором Кузьмой Бодровым тему ля-минорного каприса Паганини, вдохновлявшую композиторов двух столетий.

Завершит программу струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» Чайковского. Наполненный мелодиями русского, украинского и итальянского фольклора, содержащий и трагические отзвуки «Пиковой дамы» (композитор завершил оперу непосредственно перед сочинением секстета), этот масштабный камерный ансамбль получает подлинно симфоническое звучание в версии для струнного оркестра.

Дата концерта выбрана не случайно. Ровно 32 года назад, 19 мая 1992 года на сцене Большого зала Московской консерватории впервые выступил Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Эту дату считает своим днём рождения коллектив вместе со своим руководителем и дирижером Юрием Башметом.

Напоминаем, что XVI Международный музыкальный фестиваль проходит с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль проводится под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой Юрия Башмета
Теги: Юрий Башмет, КЗЧ, анонс концерта, Солисты Москвы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилеи Пушкина и Мусоргского отметят на втором летнем фестивале в «Зарядье»

06.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

II Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» пройдёт с 2 по 30 июня 2024 года. Как сообщает пресс-служба зала, насыщенная фестивальная программа объединит оперы в концертном исполнении, симфоническую, камерную, барочную, современную академическую музыку, джаз, этнику, специальные и детские интерактивные проекты.

- Первый фестиваль сразу стал рекордным по посещаемости – только на закрытии побывали более двадцати тысяч зрителей, – говорит генеральный директор МКЗ «Зарядье» Иван Рудин. - В этом году мы ожидаем ещё больший интерес. Будет представлен целый блок русских опер, созданный фестивальный оркестр «Зарядье» получит своё развитие и будет дополнен Барочным фестивальным оркестром, который объединит лучших музыкантов-специалистов в области исторического исполнительства. Традицией стало закрывать фестиваль и концертный сезон в формате open-air в Большом амфитеатре парка «Зарядье». Также для молодой аудитории пройдут променад-концерты, подразумевающие более неформальную атмосферу.

Фестиваль откроется 2 июня концертом, посвящённым 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В исполнении Московского государственного симфонического оркестра под управлением Ивана Рудина прозвучит опера «Борис Годунов», в заглавной партии выступит бас Ильдар Абдразаков.

В опере «Иоланта» Чайковского на сцену «Зарядья» 5 июня выйдут тенор Сергей Скороходов и бас-баритон Владислав Сулимский. Альбина Шагимуратова исполнит главную партию в опере «Франческа да Римини» Рахманинова. Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского 27 июня представит концертное исполнение оперы «Мазепа» Чайковского. К 180-летию Римского-Корсакова в исполнении солистов Большого театра России – Игоря Подоплелова и Ярослава Абаимова – 14 июня прозвучит одноактная опера «Моцарт и Сальери».

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета 15 июня покажут программу, состоящую из музыки Бриттена, Шнитке, Губайдулиной и Моцарта. Сопрано Ольга Перетятько и Российский национальный оркестр 20 июня представят программу, посвящённую любовной лирике и колыбельным в творчестве русских и зарубежных композиторов.

Яркими событиями фестиваля станут концерты старинной музыки. В исполнении сопрано Симоны Кермес (Германия) и оркестра Pratum Integrum 23 июня прозвучат сочинения эпохи барокко. Барочный фестивальный оркестр «Зарядье» в Большом зале исполнит все Бранденбургские концерты Баха.

В ряду специальных проектов фестиваля – концерт музыкального проекта Zventa Sventana и оркестра «Персимфанс» 7 июня. В зале «Зарядье» прозвучат оригинальные композиции, соединяющие русский фольклор, электронную музыку, инди-поп, неоклассику и другие современные музыкальные направления. 22 июня Вадим Эйленкриг со своим ансамблем покажет программу к 125-летию Дюка Эллингтона.

Особое место на Летнем фестивале займут программы для детей. В этот раз юных зрителей ждут спектакль «Зверский детектив. Логово волка», театрализованная «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», симфоническая сказка «Хроники Нарнии» по повести Клайва Льюиса и другие интерактивные музыкальные представления.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Ильдар Абдразаков
Теги: анонс фестиваля, Зарядье

Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»

PR НТВ

Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.

Фото: PR НТВ
Теги: финал, Маска (телешоу)
β 16+