Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Фестиваль «Золотая маска» открылся аутентичной «Пиковой дамой»

Опера «Пиковая дама» П.И.Чайковского в постановке Самарского академического театра оперы и балета была представлена на сцене Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 4 февраля 2016 года. Этим спектаклем открылась конкурсная программа XXII театрального фестиваля «Золотая маска», который продлится до 16 апреля. Постановка из Самары номинируется на премию «Золотая маска» как «Лучший спектакль в опере», в частных номинациях значатся дирижер-постановщик Александр Анисимов («Лучшая работа дирижера»), режиссер-постановщик Михаил Панджавидзе («Лучшая работа режиссера»), исполнитель партии Германа Михаил Губский («Лучшая мужская роль») и исполнительница партии Лизы Ирина Крикунова («Лучшая женская роль»).

Перед началом спектакля к публике с приветственными словами обратились генеральный директор «Золотой маски» Мария Ревякина, заместитель министра культуры РФ Александр Журавский и министр культуры Самарской области Сергей Филиппов. В частности, Мария Ревякина сообщила, что некоторые спектакли конкурсной программы будут транслироваться в кинотеатрах по всей России, всего в рамках фестивальной программы будет показано 150 спектаклей. Александр Журавский произнес оптимистичную речь, в которой рефреном звучала фраза «жизнь продолжается», а также напомнил, что фестиваль финансируют Союз театральных деятелей и Министерство культуры. Сергей Филиппов поблагодарил экспертный совет «Золотой маски» за выдвижение самарского спектакля на премию и напомнил, что в последний раз Самарская опера была на гастролях в Москве 35 лет назад, а в фестивале «Золотая маска» ни разу прежде не участвовала. Сейчас театр переживает период творческого подъема, недавно была проведена реконструкция, появились новые технические и художественные возможности, так что перед труппой открываются интересные перспективы.

Сценическая версия «Пиковой дамы», представленная Самарской оперой, вероятно, претендует на звание наиболее ортодоксальной и статичной из всех существующих. Режиссер Михаил Панджавидзе объяснил это решение самодостаточностью произведения Пушкина – Чайковского, которое, по его мнению, не требует ничего наносного и должно быть поставлено «максимально аутентично», как видится, с исторической и драматургической точек зрения. Зритель ни на мгновение не забывает, что действие происходит в «городе-парадоксе» Санкт-Петербурге: на задник проецируется силуэт Петропавловской крепости, а основным элементом декораций становится минимально трансформирующийся мост с грифонами. Все герои одеты в монохромные костюмы екатерининской эпохи. Среди них яркими пятнами выделяются сама императрица, появившаяся в парадном платье, или же действующие лица пасторали «Искренность пастушки», где художники поистине дали волю своей фантазии – например, Златогора превратили в сказочного принца и усадили в яйцо Фаберже.

На главную роль в Самару был приглашен тенор из Москвы Михаил Губский (солист «Новой оперы»), который произвел на экспертный совет сильное впечатление своим драматическим мастерством и крепким драматическим же тенором, необходимым в этой партии – одной из самых сложных во всей мировой оперной литературе. Однако на конкурсном показе в МАМТе артисту не удалось раскрыть весь свой потенциал, не обошлось без интонационных и даже текстовых потерь. В результате среди актерских работ публика выделила прежде всего Графиню (Евгения Тенякова), представленную режиссером в целом в традиционном, но подчас неожиданном ракурсе, и Князя Томского (Василий Святкин).

Татьяна Давыдова, InterMedia

Motley Crue в образе зомби дали отпор псам войны в новом клипе

26.04.2024 23:23 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка сингла

Группа Motley Crue представила 26 апреля 2024 года сингл и клип «Dogs of War», который стал их первой музыкальной новинкой за пять лет и первой песней, в записи которой принял участие новый гитарист Джон Лоури, более известный как John 5.

Действие остросюжетного музыкального видео, снятого режиссером Ником ДенБуром при участии группы, происходит в некоем апокалиптическом будущем, где землю заселяют упомянутые в заглавии воинственные псы, а также свиньи, живые скелеты людей и животных, киборги, а сами участники Mötley Crüe выглядят как компьютерные персонажи. Они летят в своем концертном самолет, который разбивается, после чего музыканты как ожившие мертвецы дают бой псам, выступают перед ними с концертом, а в финале попадают в плен к врагам и отправляются на ракете в космос.

Продюсером трека «Dogs of War» выступил Боб Рок, который сотрудничал с Mötley Crüe в классическом альбоме 1989 года «Dr. Feelgood».

- Работа с группой над новой песней была самой легкой из всех, что у меня когда-либо были, — признался Рок. - Crüe сейчас в лучшей форме, чем когда-либо, и у них в запасе много новинок.

На данный момент новый альбом не анонсирован, но сингл вышел через несколько дней после того, как стало известно, что Mötley Crüe подписали контракт с лейблом Big Machine. Этим летом группа планирует выступить на нескольких музыкальных фестивалях, включая Welcome to Rockville, Louder Than Life и Aftershock.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, новый сингл, Motley Crue
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Спектакль о юности Максима Горького «По Руси» покажут в Вахтанговском театре

26.04.2024 22:01 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «По Руси» по произведениям Максима Горького состоится 28 и 29 апреля 2024 года в Камерном зале Симоновской сцены Театра имени Евг. Вахтангова.

- Наш спектакль об отшельнической жизни молодого Максима Горького и его становлении как писателя, - рассказывает режиссер постановки Павел Пархоменко. - Основой инсценировки стал цикл автобиографических рассказов «По Руси», повести «Детство», «В людях», «Мои университеты», а также очерки и переписка с современниками. Мне хочется раскрыть саму личность молодого Горького. Его писательская судьба складывалась в непростое время. На стыке эпох он сумел не только не потерять себя, но и сформировать фундаментальные основы человеческого существования. Горький был великим гуманистом и проповедником «Человеколюбия»… Тема сейчас очень важная, необходимая… Я был в музее Горького в Казани, на Фёдоровском бугре, где Горький стрелялся. Именно с этой роковой ночи и начинается наш спектакль-путешествие.

В роли Максима Горького на сцену выйдет Василий Симонов, а также в спектакле заняты Наталья Масич, Дарья Щербакова, Анна Ляхова, Олег Форостенко, Евгений Кравченко, Иван Захава, Сергей Барышев, Василий Цыганцов и другие актеры труппы.

Фото: Илья Золкин На фото: Василий Симонов
Теги: Театр им. Евг.Вахтангова, анонс спектакля, Максим Горький

Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз

26.04.2024 21:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза. Вместе они собрали советские песни 1940–1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы.

Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома.

- Это песни моей бабушки и моей мамы — я на них выросла, они звучали в нашей семье все мое детство. В них — генетическая память нескольких поколений. Это изумительные, чистые, красивые песни, - говорит Хибла Герзмава.

Из композиций 1940–1970-х годов артистка выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны.

Чтобы придать известным вещам вроде «Смуглянки» или «Темной ночи» новизну, Хибла Герзмава привлекла к работе пианиста Олега Аккуратова. Он аранжировал песни «с ноткой джаза, свежо и стильно», чтобы они сохранили свой неповторимый дух и приобрели современное звучание.

- Мы отталкивались от текстов песен, чтобы выстроить сквозную драматическую линию, - говорит Хибла Герзмава. - Я сознательно ставила задачу — отказаться от оперной манеры. Мне важно, когда певица может петь оперу, романсы и песни, владея разными приемами звукоизвлечения, разным посылом голоса.

Сценическая судьба «Где-то далеко» сложилась счастливо — проект продолжает жить, появляется в афише концертных залов в преддверии Дня Победы. Его уже слышали зрители Мариинского театра и Московской филармонии. От выступления к выступлению программа эволюционирует — Герзмава и Аккуратов добавляют новые композиции.

Для фирмы «Мелодия» артисты записали версию 2023 года. В нее вошли 18 песен о войне, скорби и надежде на встречу с близкими: энергичная «Потому что мы пилоты» Василия Соловьёва-Седого, щемящие «На безымянной высоте» Матвея Блантера и «Песня о далекой Родине» Микаэла Таривердиева, задумчивая «Каким ты был» Исаака Дунаевского. В альбом вошли и композиции послевоенных лет, которые отразили настроение эпохи «оттепели» — «Нежность» Александры Пахмутовой и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова.

Издание приурочено к 60-летию фирмы «Мелодия», в честь которого «Мелодия» выпустила также книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова,

β 16+