Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Аудитория мобильного ТВ выросла в России больше чем на треть

27.01.16 01:05 Раздел: Звезды Рубрика: Интернет и масс-медиа
Аудитория мобильного ТВ выросла в России больше чем на треть

Компания Ericsson выпустила ежегодный отчет ConsumerLab, посвященный рынку телевидения и медиа в России за 2015 год. В прошлом году пользователи уделяли просмотру ТВ и видеоконтента 35 часов в неделю, более шести часов из которых приходилось на фильмы, демонстрируемые на эфирных каналах, сообщает content-review.com. Пользователи в возрасте 35-59 лет смотрели фильмы, транслируемые в эфире, в полтора раза больше, чем пользователи в возрасте 16-34 (16.5 часов и 10 часов соответственно). В случае видео по запросу (VOD) и потокового видео возрастные предпочтения распределяются иначе: респонденты от 16 до 34 лет смотрели этот тип контента в среднем девять часов в неделю, тогда как респонденты от 35 до 39 лет уделяют ему шесть часов.

Эфирное телевидение все еще пользуется наибольшей популярностью в России, 70% респондентов смотрели его хотя бы раз в день и только 17% готовы отказаться от телевизора. 11% пользователей заявили, что никогда не пользовались услугами традиционного ТВ. Среди преимуществ эфирного телевидения пользователи отметили его доступность, низкую стоимость и качество контента. По данным отчёта, наибольшее количество зрителей новостных программ в прямом эфире приходилось на возрастной сегмент от 60 до 69 лет: время просмотра составляет 4.5 часа в неделю, что более чем на 70% превышает это показатель среди молодой аудитории в возрасте 16-34 лет.

На долю видео по запросу (Video On Demand, VOD) пришлось 47% аудитории. Общее время просмотра потокового видео по запросу выросло по сравнению с 2011 годом на 130%. Наиболее популярным сервисом для просмотра видео по запросу в России являлся YouTube: 37% респондентов пользуются этой платформой минимум раз в неделю. Ненамного уступила по популярности социальная сеть «ВКонтакте», которой еженедельно пользуются 71%.

По мнению пользователей, VOD уступает традиционному ТВ по качеству картинки. В числе безусловных преимуществ VOD является возможность просмотра контента в любом месте с любого устройства и возможность получить персональные рекомендации. В то же время доступность VOD контента оценивалась пользователями на одном уровне с линейным ТВ.

Растет доля просмотров контента, созданного пользователями (User Generated Content, UGC). Так, 33% респондентов смотрели обучающие видео, на чью долю в среднем приходится 82 минуты в неделю. Меньше всего, порядка 42 минут в неделю, среди UGC-видео россияне смотрели трансляции киберспорта. Отмечена тенденция к росту времени просмотра этого типа контента.

Один из ключевых выводов проведенного исследования — телесмотрение в России постепенно смещается в сторону мобильных экранов. 50% российских пользователей в 2015 году смотрели ТВ- и видеоконтент со смартфонов, что на 38% больше, чем двумя годами ранее. Наиболее активными зрителями мобильного телевидения являются пользователи в возрасте от 16 до 24 лет. В этой категории более половины всего времени приходится на мобильное смотрение видеоконтента.

Важной частью зрительского опыта в России также стал «просмотр запоем». 88% пользователей VOD-сервисов устраивают «запойные» просмотры как минимум раз в неделю.

Говоря о просмотре видео на мобильных устройствах в России, можно также отметить устойчивую тенденцию к мультиэкранному смотрению. 32% пользователей переключались с устройства на устройство при просмотре одного и того же контента на еженедельной основе ( рост на 6% по сравнению с 2014 годом).

С ростом популярности потокового видео и видео по запросу увеличилась доля пользователей, готовых платить за дополнительный функционал. Среди наиболее интересного платного функционала пользователи отметили HD-качество (37%), премьерные показы (31%), персонализированный канал (28%). Почти четверть пользователей выразили готовность доплачивать за гарантированное качество на мобильном устройстве. На 10% по сравнению с 2014 годом выросла доля желающих платить за трансляцию без рекламы (до 38%).