Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

21.10.2017
20.10.2017
19.10.2017

«Крид: Наследие Рокки»: Та молодая шпана ***

24.01.16 06:31 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Крид: Наследие Рокки»: Та молодая шпана ***

Пресс-показ спортивного боевика «Крид: Наследие Рокки» (Creed, США, 2015, режиссер Райан Куглер, в ролях – Майкл Б. Джордан, Сильвестр Сталлоне, Тесса Томпсон, Филия Рашад, Тони Белью, Андре Уорд) состоялся в кинотеатре «Формула Кино Лубянка» 13 января 2016 года.

Незаконнорожденный сын Аполло Крида, Адонис (Майкл Б. Джордан), несмотря на звучное имя и не менее звучную фамилию, с детства скитался по приютам и решал все вопросы с помощью кулаков. После возвращения в семью парень вырос в топ-менеджера (вот об этом хотелось бы узнать подробнее), но страсть к боксу не ослабела. В какой-то момент он бросил работу, вернулся в особняк и сообщил матери, что переезжает в Пенсильванию к «дяде» Рокки (Сильвестр Сталлоне).

На самом деле Рокки фактически убил Аполло на ринге, но именно в нем юноша нашел друга, наставника и, по сути, отца, которого никогда не знал. В какой-то момент старику диагностируют рак, и спортивный боевик превращается в спортивную драму.

Проблема всех фильмов, так или иначе связанных со спортом, особенно с боксом – в их предсказуемости, и режиссер (по совместительству автор сценария) Куглер это понимает. Но, к сожалению, «Крид» все же не смог стать исключением, и изматывающие тренировки плюс выстраданная философия («Твой главный враг – ты сам») ожидаемо приводят зрителю к финальному бою за звание чемпиона мира.

Чтобы хоть как-то минимизировать количество клише, Куглер сделал главного героя выходцем из богатой семьи, но его мотивация – отказаться от высокооплачиваемой работы, чтобы доказать себе, что он достоин носить фамилию Крид – у циничного зрителя в разгар экономического кризиса вызывает, мягко говоря, непонимание.

Режиссер, что приятно, пытается добавить визуального драйва в стандартный боевик о самоутверждении на ринге, и порой ему это удается. Главное же в «Криде» - преобразившийся Майкл Б. Джордан (кажется, один из наиболее талантливых молодых чернокожих актеров). Вот та молодая шпана, что пришла на смену Уиллу Смиту, Форесту Уитакеру и иже с ними. Ну и, конечно же, главная «изюминка» - постаревший, но так и не сколотивший состояние Сильвестр Сталлоне, чья экранная борьба с раком и комическое недоумение при столкновении с современной техникой уже принесли ему номинацию на «Оскар» («Лучшая роль второго плана»).

«Крид» имеет потенциал для будущей франшизы, старомодной, в духе «Рокки». Это подтверждается преимущественно позитивными рецензиями профильной прессы. Но нужен ли новый «Рокки» современному зрителю – большой вопрос.

Денис Шлянцев, InterMedia