Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Жора Крыжовников: «Мы попали в удивительную ситуацию, когда российское кино показывает конфликт не плохого с хорошим, а хорошего с прекрасным»

О ЖАНРЕ КАРАОКЕ-КОМЕДИИ

- Для меня этот жанр не кажется неожиданным. "Самый лучший день" прежде всего музыкальная комедия. Мы никого не заставляем петь, мы просто приглашаем людей, если у них появится настроение, подпевать. Мы строим нашу музыкальную комедию на всеми узнаваемых хитах, в фильме появятся титры, как в караоке, и человек сможет подпевать. Мне кажется, это дает возможность зрительному залу объединиться. И если такое случится даже один раз на просторах нашей необъятной страны, значит, мы свою задачу выполнили. Но открытость нашего фильма не подразумевает назойливого интерактива. Я лично не люблю это аниматорское "Давайте, все вместе!", "Самый лучший день" – это приглашение быть с нами вместе. И мне кажется, зритель в Новый год ждет чуда, он более открыт, расслаблен, и это идеальное время для того, чтобы стать участником чего-то большего, чем ты сам.

О ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ ГЕРОЯХ

- Я сам не думал, что буду рассказывать именно такие истории. В театральном институте я ставил Мольера, Шекспира, Чехова, Достоевского, очень любил и сейчас люблю барочную оперу. Но потом я столкнулся с пьесой Островского "Старый друг лучше новых двух", которую поставил в театре в 2009 году. Пьеса мне очень понравилась тем, что она была про сегодняшний день. И я перенес ее героев в наши дни, а пока репетировал постановку, вдруг понял, что это кино. Это произошло еще до "Горько!", до "Проклятия". Это вообще второй сценарий, который я написал. Я тогда только начал двигаться в сторону кино, подумал, что мне это интересно. От Островского остались герои: мама, папа, главный герой - такой Бальзаминов, Иван-дурак, Оля, которая у Островского портниха, а у нас работает на бензоколонке кассиром, и ее мама. Все эти характеры продолжают работать в наше время, и это удивительно. Меня еще греет тот факт, что осталось большое количество реплик Александра Николаевича. Мы вообще не изменились. Есть иллюзия, что мы другие, но всякие модные костюмы, гаджеты – это все дымовая завеса, сущностно мы такие же, как и были во времена исследователя национального характера Александра Николаевича Островского. Когда мы рассказываем о простых людях, мы, может быть, более прямым ходом идем к человеческому нутру. Простой персонаж из народа не умеет прятать чувств и даже не пытается этого делать. Он открыт, говорит что думает, у него меньше приспособлений для маскировки. И поэтому, да, действительно, мне с простыми людьми сейчас интереснее.

О РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

- Та политика, которая проводится сейчас, более адекватна. Когда есть безвозвратные деньги поддержки и возвратные. В отличие от телевидения, где успех измеряется зрительским интересом, у нас в кино зачастую успехи – это "мы сделали крутую графику" или "никто еще не снимал в десяти странах подряд", или "у нас было очень много использовано динамита". Кроме того, изначально – это в комедиях точно есть – у нас отношение к зрительскому кинематографу в попытке угодить: мы сейчас вам дадим то, что вы так любите. Вы же любите "доброе кино"? Вот вам еще и еще, вот вам очень много "доброго кино"! А задача кино – искать новизну, свежесть, искать то, чем мы способны удивить зрителя. Позиция официанта, который с полотенчиком через руку стоит и ждет, когда ему что-то закажут, неправильная. Есть в этой попытке и обратная сторона. Когда человек просто пытается угодить, он на самом деле недолюбливает зрителя, потому что в так называемом "добром кино" специально сглаживаются все углы – из боязни потревожить. Мы попали в удивительную ситуацию, когда российское кино воспроизводит именно негативный советский опыт и показывает конфликт не плохого с хорошим, не ужасающего с великолепным, а хорошего с прекрасным. Такая однобокая, прилизанная ситуация. Хотя есть тропинки Данелии с Рязановым – очень точных бытописателей. В том же "Служебном романе" есть персонаж Басилашвили – отвратительный человек, который ради карьеры готов пожертвовать всем, никто из него хорошего героя не делает. А у нас сейчас на его месте был бы какой-то запутавшийся человек.

О ДАЛЬНЕЙШИХ ПЛАНАХ

- Предложения не поступали, но мне бы очень хотелось снять сериал. Я бы хотел, если честно, снять драму, не без юмора, не без шуток, но драматическую историю, происходящую в провинции. У меня есть две истории, которые пока не пересекаются, но я понимаю, что они происходят в едином пространстве небольшого провинциального города. Не знаю, может быть, это все закончится кино. Я специально ограничиваю горизонт планирования выходом "Самого лучшего дня" в прокат, чтобы потом понять, что делать дальше.

(Мария Токмашева, ТАСС, 24.12.15)

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+