Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

Гару - «It's Magic!» ****

20.12.15 09:47 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Гару - «It's Magic!» ****

2015, Mercury

На виртуальных прилавках онлайн-магазинов этот альбом соседствует с пластинкой Мирей Матьё «Noël». Линейно мыслящих интернет-мерчандайзеров можно понять: оба диска относятся к категории рождественских сборников, оба исполнителя франкофоны - как их рядом не поставить? Между тем, список объединяющих факторов на этом и исчерпывается. Если для ветеранши французского шансона рождественский альбом стал поводом записать полтора десятка драматичных мюзикловых и почти оперных арий, то Гару подошёл к вопросу куда более легкомысленно и вместе с тем раскованно. И начинается всё с обложки: когда эти два альбома стоят рядом, от тяжеловесной улыбки Мирей Матьё хочется куда-нибудь спрятаться, а пластинку Гару - схватить и распаковать (для виртуальных магазинов - нажать на кнопку проигрывания). Пьер Гаран с ретро-микрофоном улыбается своим слушателям из «шара со снегом» (жаль, нельзя его потрясти, хотя бы виртуально). Внутри полусферы также есть ёлочки, звёздочки и небольшие фигурки музыкантов Гару. Всё это уже само по себе создаёт праздничное настроение, а внутреннее содержание диска его только добавляет.

Напомним, что настоящая слава пришла к Гару после исполнения роли Квазимодо в мюзикле «Notre Dame de Paris». Именно с канадской звездой пришлось конкурировать Вячеславу Петкуну в русской версии постановки, и многие знатоки, а особенно «знатоки», поморщившись, выносили вердикт: «Не Гару». Сборам мюзикла это только способствовало, так что заочная конкуренция пошла на пользу. Что касается Гару, то успех в театральном проекте вовсе не гарантировал ему гладкую сольную карьеру: одни по инерции ждали от него сугубо мюзиклового репертуара, другие считали, что в других жанрах он «играет», а не поёт «от сердца». В итоге карьера всё-таки сложилась - и кстати, во многом благодаря театральному опыту. Жанр, в котором работает сольный Гару, довольно трудно определить, а всё потому, что в свою музыку он привнёс по-актёрски многоликий подход. Поклонники «новой искренности» это не оценят, но почему же не слушать, коли он в любом стиле делает качественный продукт?

В рождественском сборнике Гару сначала представляет этакий «Новый год в стиле рок-н-ролл», а потом берётся за баллады. И нормальный слушатель тут не станет анализировать, насколько искренне артист отдаётся тому или иному жанру. Главное - в новогоднее настроение альбом попадает замечательно, добавляя в него то азарта, то сентиментальности. Самые яркие места сборника - парочка «Blue Christmas» и «White Christmas», исполненные через запятую рок-н-ролл и блюз, а также трек «Jingle Bell Rock», название которого говорит само за себя. Впрочем, Пьер с удовольствием предстаёт на альбоме в разных лицах: наряду с музыкальными «брызгами шампанского» здесь присутствуют и лирические песни, и эстрадно-джазовые стандарты, и несколько трогательных дуэтов. Всё это исполняется то на французском, то на английском языке. Не исключено, что альбом может служить саундтреком к шкале изменяющихся по ходу рождественской/новогодней ночи эмоций среднестатистического празднующего... Однако это слишком сложное допущение - сами понимаете, что проверить его в праздничную ночь мало кто сумеет.

Алексей Мажаев, InterMedia