Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

Андрей Миронов боялся лошадей и советской власти

30.11.15 09:44 Раздел: Звезды Рубрика: Интернет и масс-медиа
Андрей Миронов боялся лошадей и советской власти

Съёмки программы «Достояние республики», посвящённой Андрею Миронову, состоялись в ТТЦ «Останкино» 29 ноября 2015 года. Гостями выпуска стали Левон Оганезов, Вера Васильева, Юрий Васильев, Светлана Светличная, Михаил Боярский, Лидия Козлова, Андрей Житинкин и др.

Песни из репертуара Миронова прозвучали в том числе и в достаточно неожиданном исполнении. Так, Тимур Родригез скрестил привычного «Джона Грея» с саундтреком из «Великого Гэтсби» (в результате полутораминутная в оригинале песня стала длиннее на 10 секунд), а Михаил Боярский спел «Песню о шпаге» так, будто лет сорок мечтал исполнить её вместо Андрея Миронова. Дмитрий Дюжев представил «Белеет мой парус», Евгений Дятлов – «Танго любви», Лариса Долина с трио пианистов – «Полюбите пианиста» (на фото), Сосо Павлиашвили – «Женюсь, женюсь». Валерий Сюткин, исполняя «Остров невезения», даже оделся почти так же, как Миронов в «Бриллиантовой руке». Финальным номером стала композиция «Давайте негромко», в которой группа «Сопрано Турецкого» подпевала Андрею Александровичу, «певшему» с экрана.

Ещё более интересной оказалась «разговорная» часть. Выпуски «Достояния», посвящённые ушедшим от нас артистам, порой сводятся к рассказам о величии и гениальности героя. С Андреем Мироновым вышло не так: в рассказах друзей он предстал сложным, противоречивым человеком, которому не так естественно давался его лёгкий и искромётный образ. Так, всю жизнь он боролся с лишним весом и с нестандартной фигурой, а также был «маменькиным сынком», испытывая сильное влияние Марии Владимировны Мироновой. Вопреки экранному образу, он не умел играть на музыкальных инструментах и не любил скакать на лошади. К пению его профессионалы относились скептически, называя «полутоновым певцом». При этом Левон Оганезов утверждает, что Андрей отличал «правильные» ноты от «неправильных» и, будучи великолепным знатоком джаза, мог напеть даже самые сложные темы в этом жанре.

Михаил Боярский рассказал, как они с Мироновым подшучивали друг над другом за границей.

- «Смотри, Миша, - говорил он мне, показывая на витрины, - у тебя этого никогда не будет». «Да, соглашался я, при советской власти не будет».

Миронов таких разговоров очень пугался. Не любил он и конные съёмки – чуть не отказался сниматься в «Человеке с бульвара Капуцинов», когда Боярский стал показывать класс наездника. Впрочем, в рассказах Боярского было сложно отличить правду от шуток – так, Михаил Сергеевич утверждал, что Миронов считал себя лучшим и не терпел конкурентов. Боярский же при этом ревновал к успеху Миронова, который нравился дамам даже без усов. Как им при таких обстоятельствах удавалось дружить, непонятно.

Вера Васильева, пребывающая в прекрасной форме, рассказала о работе с Андреем Мироновым и о трагических гастролях в Риге, где он умер. По словам Веры Кузьминичны, Андрей был великолепно воспитан, но в работе не признавал авторитетов.

- Он мне мог сказать после «Ревизора»: «Вера Кузьминична, вы же народная артистка, что же вы так стараетесь».

Миронов был модником, галантным кавалером, остроумным человеком, обожал дорогие духи и был обладателем одного из первых в Москве автомобилей BMW. По мнению Боярского, на Андрее закончился жанр актёрской песни:

- Миронов был уникальным, потому что практически никто не мог, как он, играть драматические роли, петь и танцевать. А сейчас все умеют петь, поэтому певцов полно, а актёров мало.