Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Юрий Хой-Клинских и «Сектор Газа» - «Вой на Луну. Лучшее и неизданное» ***

2015, Warner Music Group Company

«Сектор Газа» был уникальным примером группы, бешено популярной в провинции, но при этом демонстративно не замечаемой в столицах. Разве что на некоторых окраинах её слушали, но вообще-то Юрия Хоя-Клинских с компанией не приглашали в большие столичные залы и практически не крутили по телевидению. Это не мешало «Сектору» собирать дикие аншлаги в регионах и радовать тиражами кассет выпускающую компанию. Кстати, интересно, как бы распределялись поклонники между Москвой и провинцией, появись подобная группа сегодня - ведь социологические опросы показывают, что прослойка столичных культурных снобов с тех пор заметно поредела.

Между тем, граница между снобизом и простодушной периферией в 90-е проходила, похоже, прямо по МКАДу. Оказываясь на даче в ближнем Подмосковье и общаясь там с местными (в том числе собственными троюродными братьями), я вынужденно приобщился к творчеству Хоя, о котором в своей Москве имел довольно приблизительное представление. Никогда не забуду, с какими лицами «подмосквичи» слушали «Я взял вину на себя», а пошлейшая «Лирика» («и следы на постели напомнят про счастливую ночь») оказывалась для них наиболее доступным образцом любовной поэзии. Интересно, что «панк-оперы» «Сектора Газа», где Хой накладывал матерные тексты на ворованные мелодии из мировой рок-классики, в «замкадье» таким успехом не пользовались - в них, очевидно, тамошние слушатели подозревали чуждые народу постмодернистские опыты.

Хой давно умер, песни его живут, но, конечно, острая фаза популярности уже никогда не вернётся. В этот момент правопреемник того самого выпускающего лейбла решил выпустить неизданные композиции Юрия Клинских, большинство из которых были сочинены ещё до создания «Сектора Газа». Это мог бы быть довольно интересный сборник, если бы издатель не решил «усилить» его диском лучших песен хронометражем в полтора раза длиннее неизданного. В итоге наиболее вероятную реакцию слушателя на этот альбом можно описать скайповским смайликом «Слишком много информации». Непонятно, на что обращать внимание - то ли переслушивать песни, составившие подзабытый масскультовый феномен 90-х, то ли среди шипения ранних записей искать корни этого феномена... Большинство аудитории определённо сосредоточится на «классике» - хотя бы потому, что с качеством акустических записей 80-х годов уши нынешних слушателей плохо совместимы. Тем не менее среди ранних песен Юрия можно найти нечто любопытное: это и его манера, совмещавшая бардовскую, дворовую и блатную музыку, и подражание Высоцкому, и идея писать свои тексты на известные мелодии (сравните хоевскую «Подругу шестиструнную» с «Банькой» Высоцкого), и заглавный трек, прозрачно намекающий на будущий жанр «Сектора Газа».

Впрочем, и раздел «Лучшее» даёт пищу для размышлений. Составители постарались по возможности обойтись без грубых произведений про носки, несвежий лангет, тёщу, проблемы с желудком и прочих скабрезностей. В итоге мини-подборка лучших песен «Сектора Газа» составлена из «лирики», «дембельских» и всяких «душевных» композиций. Практически лишённый солёной простонародной лексики, Юрий Хой здесь выглядит как основоположник «русского шансона» - не в смысле блатняка, а в смысле разухабистых песен с пьяной искренностью и очень примитивными текстами.

Алексей Мажаев, InterMedia

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+