Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»: Праздник со слезами на глазах ***

16.11.15 10:46 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»: Праздник со слезами на глазах ***

Фантастическая антиутопия «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» (режиссер Фрэнсис Лоуренс, в ролях Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Филип Сеймур Хофман, Джулианна Мур, Натали Дормер и другие) выходит на российские экраны 19 ноября 2015 года.

С Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) и компанией мы встречаемся там же, где рассталсь в финале предыдущей части — у больничной палаты Пита Мелларка (Джош Хатчерсон), вызволенного из тисков Капитолия. В столице, как мы помним, пареньку основательно промыли мозги, и этот новый Пит рьяно ненавидит свою давнюю подружку Китнисс вместе с ее идеологией. Мисс Эвердин же полученную порцию ненависти перекидывает на своего главного противника — президента Сноу — и упорно бросается на амбразуру в попытках подорвать его авторитет и заручиться еще большей поддержкой народа. Все, о чем она мечтает — лично уничтожить диктатора, и вот вместе с маленьким отважным отрядом энтузиастов Китнисс отправляется на свою Важную Миссию, к которой неотвратимо вели все три предыдущих фильма.

Казалось бы, логично, что точкой кипения в тетралогии должен был стать масштабный махач со всем сопутствующим драматизмом - но создатели решили пойти другим путём и раскидали мини-баттлы по всему хронометражу: то один герой эффектно погибнет, то другой. В итоге сцена, планировавшаяся как кульминационная, смотрится несколько смазано, и вызывает обескураженный вопрос: «И это все?», а неизбежная финальная идиллия за отсутствием особого контраста не затрагивает душевные струны, как должна бы по плану.

Что еще можно сказать? Забавна эпизодическая Бриенна-из-Игры-престолов (вряд ли кто-то запомнил имя, которым представлялась в фильме актриса Гвендолин Кристи), сурово рассуждающая о противостоянии персонажу с фамилией Сноу, утомительно ожидание финального боя. За юмор в фильме в основном отвечают Пит и Гейл — соперники в борьбе за сердце главной героини, своими апатичными перебранками разбавляющие общий пафос и напряжение. Из однозначно впечатляющих моментов можно отметить коварные ловушки президента Сноу, расставленные на пути мятежников к главному дворцу Капитолия (старый добрый эффект внезапности в сочетании с картинной жестокостью, присущей «Голодным играм», уверенно бьет в цель), и эмоциональную игру мисс Лоуренс, чей актерский талант расцветает от года к году. В остальном же остаётся выразить сдержанную печаль от того, что многообещающая франшиза — как оно часто бывает — закончилась не на столь высоком уровне, какого заслуживала.

Лиза Беляева, InterMedia