Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

Anacondaz - «Байки инсайдера» ***

06.10.15 17:00 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Anacondaz - «Байки инсайдера» ***

2015, Invisible Management

«Продающее» название альбома (нечасто в музыкальных заголовках встречается интригующее слово «инсайдер») подтверждается первой же фразой первой же песни «Мама, я люблю»: «Мама, я люблю кокаин, мама, я люблю сатану, мама, я некрофил, мама, я предал страну, мама, я люблю тратить деньги на шлюх...» Для кого-то - чистосердечное признание в сразу нескольких преступлениях, для кого-то - повод запретить русский рэп, а для кого-то - причина присмотреться к текстам Anacondaz с их смесью юмора, цинизма и неожиданных рифм повнимательнее. Впрочем, многие давно уже в курсе «анакондских» талантов - новый альбом продолжает раскрывать их уже раскрытые грани, к сожалению, не расширяя творческих горизонтов. Нельзя сказать, что после «Баек инсайдера» группу расслышат и полюбят широкие массы. Творчество Anacondaz по-прежнему остаётся удовольствием для понимающих. Хотя и понимающие могут местами заскучать, ибо складные тексты здесь не всегда сопровождаются внятными мелодиями и/или интересными аранжировщиками.

Кстати, о текстах. Anacondaz активно используют ненормативную лексику, и это сложно приветствовать вне зависимости от того, одобряете ли вы или осуждаете закон о запрете мата. Лучшие мастера рэп-поэзии (тот же друг и соратник «Анаконд» Noize MC, например) давно научились при желании обходиться без инвективной лексики, звуча при этом не менее остро, чем с матом. Есть и артисты, которые ярко убеждают в том, что без мата нельзя - но это если владеешь этим словарём виртуозно: в таком случае мат просто невозможно заменить, и вызывает он не стыд, а смех. Anacondaz подобным мастерством пока похвастаться не могут: кое-где возникает ощущение, что они не разговаривают матом, а ругаются - а это значит, что без солёного оборота можно было и обойтись. А вот в треке «Мне мне мне» они сумели по ходу песни перетянуть своего слушателя на свою сторону: начинаясь как манифест некультурного эгоиста, песня превращается в злющее описание несправедливости мироустройства - и как тут без мата обойтись, скажите на милость? Интересно развивается и сюжет композиции «Сон»: вначале лирическому герою снятся всё больше Кэти Перри и Майли Сайрус, а потом их вытесняют разношерстная компания папы римского, Нильса Бора, Вупи Голдберг и других. «Средний палец» выглядит как пародия (правда, несмешная) на типичную рэп-похвальбу собственной крутостью, в финале аранжировка из хип-хоповой превращается в альт-роковую. В «Бесит» радует скороговорка «бесит, когда кому-то весело, а мне нет». «Тёлкитачки» - неплохой пример сотрудничества с инди-роковой группой «Зима всегда», а «Не моё» - страдания молодого рэпера в поисках самоидентификации.

Это всё радости скорее для своих, но есть на альбоме и пара треков, пригодных для расширения аудитории. «Пока не готов» - остроумная жалоба рэпера на то, что он из-за кризиса не может покупать тексты и вынужден сочинять сам: смешное и узнаваемое описание экономических реалий множится на весьма дружелюбную для пользователей мелодию. И есть ещё «Комментарий», где Anacondaz рассказывает о нашей Вселенной в компьютерных терминах: «для адекватной работы ни удобств, ни условий, интерфейсы ни к чёрту, а чёрт ногу сломит, у разработчика своеобразный чёрный юмор, а юзабилити - последнее, о чём он думал».

Алексей Мажаев, InterMedia