Дэвид Духовны - «Hell or Highwater» ***
2015, Universal Music
Каюсь, не видела ни одной серии классических «Секретных материалов» с Дэвидом Духовны в роли агента Малдера. Но c агентом ФБР и поиском «зелёных человечков» музыкальная карьера актера никак не вяжется. Гораздо ближе ей герой и события сериала «Калифорникейшн» (бездарно переведенного для российского телеведения как «Блудливая Калифорния»), выходившего с 2007 по 2014 год.
Для тех, кто случайно не в курсе, в «Калифорникейшн» Духовны играет писателя Хэнка Муди, выпустившего всего одну удачную книгу, плохо экранизированную. На протяжении семи сезонов Хэнк пытается найти себя, заводя бесчисленные романы, пьянствуя и попадая в разные нелепые ситуации и параллельно пытаясь наладить отношения с женой и дочерью-подростком. Все это происходит в основном в солнечной Калифорнии, так что авторы с радостью пустили своего героя по всем кругам ада американского искусства и шоу-бизнеса. В одном сезоне это писательская среда, в другом – съёмочная площадка, в третьем – мир университетской профессуры, в пятом – компания по производству телесериалов, а в четвертом и вовсе фигурируют сплошь музыканты, и даже девушкой Хэнка становится красавица-группиз. Стоит ли говорить, что музыки в сериале много, если даже его название взято из известнейшей песни Red Hot Chilli Peppers? Да и сам герой порой берется за гитару, и дочь его играет в школьной группе, а в кадре засветились Мэрилин Мэнсон, Тим Минчин, Рэпер RZA.
Дэвид Духовны так прекрасно сыграл блудного писателя, что практически сроднился с ним: во всяком случае, несколько лет интернет был полон новостей о его изменах и лечении от секс-зависимости. Возможно, надо было продолжить эту игру и выпустить альбом не под своим именем, а под брендом Хэнка Муди. Тогда бы ни у кого не возникло вопросов ни к словам, ни к музыке, ни к звучанию: ну что взять с этого старого Муди?
Хотя и в том виде, в каком альбом увидел свет, он дает сто очков вперед многим старательным упражнениям каких-нибудь молодых русских рокеров. Конечно, это вполне олдскульный рок с довольно наивными текстами, местами энергичный, местами лиричный. Тембр у Духовны довольно приятный, что-то вроде Леонарда Коэна, но без хрипотцы. Но поскольку голос все-таки не очень сильный, то гораздо лучше Дэвиду удались лирические песни («Stars», «Lately It's Always December», «Passenger»), а вот в роли хард-рокера («3000», «The Things», «Unsaid Undone») он выглядит несколько неубедительно. Все-таки дружить с Мэрилином Мэнсоном и быть им – совершенно разные вещи. Заглавная песня пластинки «Hell or Highwater» и вовсе настоящий хит, достойный как минимум какой-нибудь кантри-премии.
Екатерина Алексеева, InterMedia
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.