Михаил Боярский - «Се ля ви» ***
2015, «Бомба-Питер»
На недавних съёмках «Достояния республики» Михаил Боярский начал яростно протестовать, когда кто-то из благостно настроенных гостей заявил, что артист никогда не пел плохих песен. Михаил Сергеевич сообщил, что плохих песен он записал несколько десятков; правда, большинство из них мало кто слышал, чему Боярский только рад. А записывал он их чаще всего потому, что не мог отказать друзьям и хорошим людям, которые неверно оценивали собственные композиторские таланты. В программе, где звучали многочисленные хиты из репертуара Михаила Боярского, прозвучал и вопрос, как обстоят дела с новыми песнями. Тут актёр, который большую часть передачи непрерывно шутил, как-то погрустнел и рассказал, что песни вообще-то есть, но... Дело в том, объяснил Михаил Сергеевич, что он никогда не выстраивал собственную, так сказать, музыкальную карьеру. Он по-прежнему считает, что голоса у него нет и петь он не умеет, поэтому не ищет (и не искал) подходящие песни, не приставал к друзьям-композиторам с просьбой что-нибудь написать для него. Все будущие всенародные хиты («Остров детства», «Городские цветы», «Спасибо, родная», не говоря уже о песнях из фильмов) находили его сами, инициатива шла от авторов, а не от будущего исполнителя. Так продолжается и до сих пор. Михаил Сергеевич мельком упомянул о парочке новых песен, причём по сдержанному выражению лица артиста было заметно, что он сам от них не в восторге. Совершенно ясно, что в сборники лучших треков Боярского они не войдут, а поёт он их только потому, что ну не смог отказаться. О недавно вышедшем макси-сингле «Се ля ви» артист не сказал ни слова. Понятно, почему: к диску эти сентенции о новых песнях, которые не чета старым, относятся в полной мере.
Три песни на стихи Константина Лисичкина, казалось бы, продолжают лирическую традицию в музыкальном творчестве Михаила Боярского. Это задумчивые размышления о жизни, любви и альтруизме - обо всём том, о чём Боярский пел и раньше. К его манере исполнения претензий нет - к хрипотце и лиризму добавилась мудрость, и песни вполне подходят Боярскому. Однако время изменилось, и мы уже не можем представить эти треки звучащими в «Утренней почте» или «Песне года» - разве что на каких-нибудь радиостанциях, крутящих «душевные» песни. Неизменный обложечный облик Боярского - в чёрном, в шляпе и с сигаретой - не вызвал бы пародийных ассоциаций, если бы не название альбома. Ну конечно, неизбежные «мерси боку» и зловещая «куклапа» продолжают преследовать Михаила Сергеевича и через сорок лет после съёмок мушкетёрского мюзикла. Вот и сейчас название «Се ля ви» кажется приветом из прошлого - несвоевременным и неуместным, потому что «Мушкетёры» были про усы и доблесть, а новый сингл - про спокойствие и созерцание. Не так уж важно, хороши эти песни или плохи - главное, что они ничего не добавляют к образу и репертуару Боярского. Слушатели, да и сам исполнитель легко обошлись бы без этих треков. И обходятся.
Алексей Мажаев,InterMedia
Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе
2024, «Ленинград».
Оценка: 7 из 10.
Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».
В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?
Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.
Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек
Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.
«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.
Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер
Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.
- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.
Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.
Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.