Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Клетка»: Сюрреалистический трип в мир Достоевского *****

Психологический триллер «Клетка» выйдет в российский прокат 17 сентября 2015 года. Режиссер: Элла Архангельская. Автор сценария: Юрий Арабов. В ролях: Даниил Спиваковский, Дмитрий Нагиев, Елена Радевич, Михаил Горевой и другие.

Глубокая ночь, сильно обветшавший храм. Молодой батюшка (явно не от хорошей жизни) самолично занимается побелкой стен. Неожиданно в церковь врывается сильно возбужденный Неизвестный и лихорадочно требует немедленной исповеди в обмен на внушительную сумму денег. Священник равнодушно велит положить пожертвование в ящик под иконой и приглашает визитера к аналою. Но у гостя новая мания: теперь он немедленно зовет настоятеля отпевать свою погибшую жену, иначе, дескать, гореть ей в аду.

Приведя батюшку домой, Неизвестный вновь меняет свои намерения и теперь уже жаждет рассказать ему историю своего падения. Бедолага зовет жену Кроткой, ведь она никогда ему не перечила и исполняла любые прихоти. А он, будучи ростовщиком, признавал только власть денег и готов был глотку перегрызть тому, кто мешал ему их зарабатывать. Когда жена проявила в одной из ситуаций милосердие к закладчику, Неизвестный посчитал ее слишком мягкотелой и с этого момента спуску уже не давал…

«Клетка» - вольная экранизация повести Федора Достоевского «Кроткая». В период ее создания классик был слишком увлечен злободневными вопросами современности, которые вылились в ведение «Дневника писателя». «Кроткая» сочинялась параллельно «Дневнику» и стала его составной частью. Даже в современном академическом собрании сочинений Достоевского повесть напечатана не в корпусе его художественных произведений, а в публицистике! По сути, это и есть «записки на манжетах», придающие повествованию особую достоверность и стирающие и без того зыбкую грань между однозначными этическими оценками персонажей.

Все эти особенности учел сценарист «Клетки» Юрий Арабов. Действие фильма происходит во вневременном условном Петербурге, средь джазов и фокстротов, с моделями оружия, которых во времена Достоевского не было и в помине. Детально описанную в «Кроткой» историю одного психического расстройства Арабов превращает в семейную драму – настолько универсальную, что признаки «стокгольмского синдрома» будет искать у себя едва ли не каждый второй зритель. Как водится, палач и жертва легко меняются местами, и чрезмерная покорность и забитость героини оборачивается для ее же мучителя персональным адом.

«Кроткой» Достоевский предпослал подзаголовок «фантастический рассказ», подробно объяснив в предисловии, что описанные состояния можно только смоделировать, потому что описать их от первого лица практически невозможно. Ухватившись за эту ремарку, Арабов вводит в фильм нового ключевого персонажа – священника, который насильственно вовлекается в орбиту безумия Неизвестного и начинает присутствовать в каждом эпизоде рассказа главного героя. Получился такой дантовский Вергилий наоборот, который вынужден спускаться в чужой персональный ад и страдать от невозможности что-либо изменить. Чтобы уравновесить пассивного священника метафизически и композиционно, сценарист добавил в историю и еще одного персонажа – хладнокровного ростовщика Мозера (Дмитрий Нагиев), который предстает эдаким философствующим Воландом.

Стилистически фильм оказывается ближе всего к французскому сюрреализму. Здесь множество деталей, которые нужно воспринимать не в лоб, а иносказательно. Безусловно, это касается и клетки, которую Неизвестный зачем-то приволакивает домой с базара, и белоснежного платья, которым Кроткая вытирает пол. Некоторые метафоры напоминают даже эстетские каламбуры Владимира Набокова – например, Мозер, поигрывающий пистолетом системы Маузера. А «пасхальное яйцо», связанное с романом «Преступление и наказание», немного разрядит атмосферу тотальной клиники. Всего сразу и не уловишь, поэтому острое желание пересмотреть фильм еще раз может возникнуть уже во время премьеры.

«Клетка» многомерна и, в конце концов, может показаться, что все затевалось не ради семейной драмы, а ради священника, который извлекает из своего пограничного опыта нечто важное. Юрий Арабов известен как автор, испытывающий пристальный интерес к «темным сторонам» православия (см. фильмы «Чудо» и «Орда»). Но, в отличие от убежденных антиклерикалов либерального толка, сценарист ставит своей целью не разоблачение, а очищение Церкви через осознание и исправление ее фундаментальных ошибок. Его лучшие герои, пройдя через чудовищные экстремальные ситуации, вопреки всему не деградируют, а обретают подлинную веру, сломить которую уже невозможно ничем.

Денис Ступников, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+