Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.04.2017
22.04.2017
21.04.2017
20.04.2017

Юлия Ковальчук - «JK 2015» ***

21.08.15 00:27 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Юлия Ковальчук - «JK 2015» ***

2015, Первое музыкальное издательство

После ухода из «Блестящих» Юлия Ковальчук совсем не торопилась выпускать сольный альбом. Мы бы поняли, если бы она и вообще его не выпустила, потому что для успешного функционирования в звёздной индустрии это сейчас необязательно. Тем более что все остальные условия успешного функционирования Юлия исправно выполняет: ведёт теле- и радиопередачи, проводит красивые фотосессии и даже приоткрывает завесу над своей личной жизнью. Причём без скандальности: образцово-показательный роман с певцом Алексеем Чумаковым вылился в столь же идеальный брак. Единственное, молодые помучали жёлтую прессу, сделав секрет из места регистрации отношений, а теперь мучают, не торопясь обзаводиться детьми (прессе ничего не остаётся как время от времени придумывать беременность, но пока не угадывают).

Ах, да, песни... Песни Юля тоже иногда выпускала в формате синглов и радиохитов - в основном неплохие, но и не настолько великолепные, чтобы рвать всех конкурентов по хит-парадам. Возможно, этот опыт и это время г-жа Ковальчук использовала, чтобы получше определиться со своим жанром и местом на эстраде. Ей стало совершенно понятно, что она вряд ли сборет кого-то мощью вокала и что трэш-хиты на грани фола не будут соответствовать её имиджу и внутреннему состоянию. Поэтому не прошло и восьми лет, как Юлия нашла подходящую для себя стилистику: это поп-музыка, но не броская, а, скажем так, нежная и интеллигентная, на грани инди и лаунжа, причём с текстами, не страдающими примитивностью. Об этом говорили даже названия первых синглов с будущего альбома: «В дым», «В заметки» - сразу становилось понятно, что Ковальчук намекает на небанальность мышления, пусть даже, как показало прослушивание, и в ущерб некоторым языковым нормам.

На чёрно-белой обложке есть сексапильная Юля, но нет чашки кофе, хотя этот напиток упоминается в доброй половине песен альбома. Первый трек «В дым» озадачивает новым применением терминов «в хлам», «в дым», которые обычно используются для обозначения сильного алкогольного опьянения. Юлия Ковальчук поёт про «влюбиться в хлам» и «влюбиться в дым» - что довольно смело, но сложно отвлечься от неизбежно возникающего образа странной блондинки, обожающей хлам. На этом фоне записанная с Чумаковым песня «В заметки» даже слегка разочаровывает - это просто нежный любовный дуэт людей, пользующихся сервисами мобильных телефонов. В «Шоколаде», «Мохито» и «Поколении лета» певица старается выглядеть жгучей и весёлой, но всё равно получается сдержанно и вкрадчиво. Такая манера ей больше идёт - послушайте хотя бы тихое «Я слушаю море». Обратной стороной медали тут может быть расслабление слушателя до полного усыпления. Воркующий голос Юлии может погрузить в приятный анабиоз, из-за которого потребитель может пропустить многие из экспериментальных текстовых образов («прямо в сердце - самый меткий из мужчин»). Можно отметить деликатность певицы: в треках она аккуратно использует и электронику, и речитатив, и восточные мотивы (в «Самураях»), но никак это не выпячивает - многие слушатели ничего не заметят и воспримут альбом как не более чем приятный фон.

Алексей Мажаев,InterMedia