Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Ринго Старр - «Postcards From Paradise» ***

31.05.15 05:43 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Ринго Старр - «Postcards From Paradise» ***

2015, Universal Music

На обложке альбома барабанщик Beatles назван просто Ringo, зато в трек-листе, где указаны авторы песен, он значится под именем Ричарда Старки (вдруг кто-нибудь забыл настоящее имя самого бесконфликтного «битла»). «Postcards From Paradise» - его 18-я сольная студийная пластинка, причём за последние шесть лет уже четвёртая: завидная плодовитость для 74-летнего музыканта. Концертный состав Ринго называется All-Starr Band, и это всегда супергруппа, в которой Старр далеко не единственная суперзвезда. В студии ему обычно помогает ещё более звёздный состав - как правило, те коллеги, которые оказались неподалёку от места записи нового альбома Ринго, от его приглашений не отказываются. На новом диске, в частности, засветились Ричард Маркс, Дэйв Стюарт, Джо Уэлш, Тодд Рандгрен и Питер Фрэмптон, причём некоторые из них не только подыграли, но и поучаствовали в сочинении песен.

Если в ранних сольниках Ринго Старра почему-то тянуло в кантри, то теперь он «с маленькой помощью своих друзей» создает слегка ностальгический классик-рок, местами по-стариковски размеренный и тягучий, но порой демонстрирующий наличие пороха в пороховницах. Впрочем, главное очарование альбомов типа «Postcards From Paradise» - в том, что их создатели никуда не спешат и ничего не доказывают. В чарты они не попадают, зато распространяют атмосферу спокойствия, тепла и достоинства.

Многоопытный Ринго, правда, точно знает, когда эту атмосферу стоит немного взбаламутить. Например, в самом начале альбома, который открывается композицией «Rory and the Hurricanes». Так называлась группа, откуда Ринго переманили в Beatles, и спустя 55 лет он отблагодарил «своих бывших» отличной песенкой с задорным припевом и дамскими подпевками. После монотонной «You Bring the Party Down» с намёками на ситар следует не менее размеренная «Bridge» с намёками на регги, а затем Ринго предлагает занимательное слушание для битломанов. В заглавном треке зашифрованы названия песен Beatles, и этот несложная викторина удачно отвлекает внимание поклонников от не самой запоминающейся в мире мелодии. Примечательно, что эта вещь написана совместно с Тоддом Рангреном, а музыкальный памятник «Рори Сторму и Ураганам» - вместе с Дэйвом Стюартом: Ринго, оказывается, неплохо умеет заражать друзей собственными воспоминаниями.

«Right Side of the Road» - вновь расслабленное регги, зато «Not Looking Back» - отличный медляк с честным заголовком: действительно, зачем смотреть назад, если и сегодня получаются мелодии, достойные лучших образцов творчества если не Beatles, то Birds. Справедливости ради надо отметить, что соавтором Ринго стал его тёзка, изрядный мелодист Ричард Маркс (хотя он поработал и над предыдущим треком, а там особой химии не возникло).

В «Bamboula» Старр и компания наконец-то добавляют в регги нестариковского раздолбайства, «Touch And Go» выглядит стилизацией под битловские боевики, а на финал Ринго поставил веское буги «Let Love Lead», которое при всей предсказуемости качает и оставляет отличное послевкусие.

Алексей Мажаев (InterMedia)