Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

Ольга Зайцева: «Написанием музыки для телепрограмм можно зарабатывать на жизнь»

28.05.15 12:59 Раздел: Музыка Рубрика: Интервью
Ольга Зайцева: «Написанием музыки для телепрограмм можно зарабатывать на жизнь»

Композитор Ольга Зайцева известна своими музыкальными темами к таким проектам канала ТНТ, как «Школа ремонта», «Вкусно жить», а также к документальным фильмам. В интервью InterMedia она рассказала о специфике своей работы.

- Какими достижениями вы особенно гордитесь?

- Я не зазнайка, поэтому стараюсь особенно не гордиться (смеется). А шла я к этому с детства, когда начала заниматься музыкой. Так сложилось, что в определенный момент я из Омска переехала в Москву. Здесь у меня живет племянница, которая работает корреспондентом,. Ее подружка — молодой режиссер — как раз искала композитора, который бы мог написать музыку для телевидения. Так возникла идея привлечь к работе меня.

- Давно это было?

- Лет девять тому назад. Мы решили поэкспериментировать и успешно озвучили фильм «Как вырастить гения». Он оказался успешным и после этого ко мне стали обращаться.

- То есть получается, что вы больше писали музыку к фильмам и телепередачам или и к рекламе тоже?

- Нет, целенаправленно к рекламным роликам я не писала. Скорее, я занимаюсь медиаработой. Сейчас я просто пишу свою музыку, и уже потом ее берут телевизионщики и куда-то ставят. В данный момент я стала самостоятельным человеком.

Пишете музыку и ее продаете?

- Верно.

- Спрос есть? Динамика рынка меняется — в связи, например, с кризисом не меньше становится предложений?

- Честно говоря, в России намного меньше. Что же касается зарубежных заказчиков, то они, напротив, набирают обороты.

- А что вы писали для иностранного рынка?

- Моя музыка распространяется через определенных посредников, серьезные компании. Вот они как раз распределяют музыку и для фильмов, и для рекламы, и для каких-то интернет-проектов. Вплоть до роликов, которые выкладывают на YouTube. Можно же приобретать музыку по разным лицензиям и использовать ее либо в широком, либо ограниченном объеме. Кроме того, там еще есть и радио, где музыка может звучать в виде звукового оформления.

- Как вы попали в «Школу ремонта» и какова была специфика работы над музыкой к этой передаче?

- Специально попадать я никуда не стремилась. Мне просто позвонили и попросили сделать музыку, так как мою кандидатуру рекомендовал канал ТНТ.

- Сильно ли, на ваш взгляд, эта прикладная фоновая музыка отличается от самостоятельных произведений?

- Естественно, сама структура музыкального трека для рекламы сильно отличается от музыки к песне или даже саундтрека к фильму. Там есть свои нормативы. Мне в этом плане повезло, потому что я работаю не одна, а с мужем Александром Зайцевым, который сводит музыку, делает ее «вкусной» (смеется).

- У вас прямо получается семейный подряд!

- Да, у нас семейный подряд и по музыке, и по живописи, поскольку мы и художники, и музыканты.

- Можно ли зарабатывать на жизнь исключительно написанием музыки к телепрограммам?

- Да, можно — если есть такая цель. Но лично у меня цель быть абсолютно свободным художником и делать, что пожелаешь. Я к этому изначально стремилась, чтобы мной никто не помыкал (смеется). Мечта сбылась, и я делаю именно то, что хочу. Поэтому у нас в семье источниками дохода являются как живопись, так и музыка, ибо не хочется забрасывать ни то, ни другое. Но не скрою, сейчас в этом плане стало немного сложновато. Просто год еще такой довольно тяжелый...

- Бывали ли какие-то форс-мажоры при использовании вашей музыки в телепроектах?

- С кондачка припомнить сложно, но форс-мажоры, конечно, были. В основном это связано с просьбами сделать музыку быстро и экстренно. Грубо говоря, что-то сваять за одну ночь (смеется). Палочкой-выручалочкой в таких случаях служит звуковая библиотека — запас моих личных тем. Как-то так удачно совпало, что для одного фильма про диеты на ТНТ такие заготовки подошли просто идеально.

- Как идет ваше сотрудничество с РАО, которое выплачивает авторские за использование вашей музыки?

- Они действительно контролируют этот процесс. В моем случае это, прежде всего, касается таких передач, как «Школа ремонта» и «Вкусно жить». Жаль, последняя шла недолго. Хорошая была передача, ее вели звезды из «ВИА Гры», но, видимо, не хватило рейтинга. За использование моей музыки в этих программах я через РАО получала свои дивиденды. Причем, честно говоря, я сама даже до последнего не верила, что такое бывает (смеется). Это оказалось для меня приятным сюрпризом. Некоторое время назад из-за семейной трагедии мне пришлось на целых два года срок отлучиться в Омск. Когда я вернулась, меня нашли люди из РАО и заявили, что за эти годы у меня набежала определенная сумма, которую есть смысл забирать. Эти деньги пришлись очень кстати, на них можно было жить несколько месяцев.

Денис Ступников (InterMedia)