Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Blur - «The Magic Whip» ****

2015, Elektra

В актуальном на начало и середину 90-х противостоянии кита и слона жанра брит-поп – Blur и Oasis – лично я всегда выбирал Blur. Мне импонировали интеллигентность, сдержанность, британское чувство юмора Деймона Албарна и компании, особенно на фоне Гэллахеров – гопников и сквернословов из рабочих семей. Кроме того, я всегда подозревал, что Blur способны на большее, чем хулиганский крик «Йуху!» («Song #2») или мимимишные радиохиты («Country House», «Girls and Boys»). В вышедшем под конец тысячелетия почти гениальном альбоме «13» (спродюсированном, кстати говоря, Уильямом Орбитом) имелись вещи как на потребу старым фанатам («Coffee &TV»), так и революционные, говорящие о зарождении нового, взрослого, глубокого и психоделического, BlurCaramel», «Trimm Trabb», «Mellow Song»). Затем группу покинул гитарист Грэм Коксон, а оставшиеся музыканты под руководством Албарна записали еще более экспериментальный и вследствие этого не понятый публикой «Think Tank» (с - теперь уже точно - гениальной «Out of Time»). Затем – триумфальный тур, высокие места в хит-парадах и перерыв на неопределенный срок, в течение которого каждый из участников Blur занялся своими проектами.

Понятное дело, что такой неугомонный автор, как Албарн, не мог сидеть сложа руки. «Виртуалы» Gorillaz, блестящий (жаль, что одноразовый) проект The Good, the Bad and the Queen, работа в кино, театре, опере, сотрудничество с Тони Алленом, Фли и кем только не. Наконец, запись отличного сольника «Everyday Robots». Чем все это время занимались братья Гэллахеры? По большому счету, все тем же – скандалили, мирились, развалили Oasis, создали пару собственных групп, скандалили, мирились, судились.

О выходе «The Magic Whip» (или «Волшебной выпи», как ее прозвали в Рунете) начали поговаривать еще в 2013 году, когда группа из-за отмены фестиваля в Японии заперлась на пять дней в гонконгской студии, где записала эти песни. Впрочем, зная непредсказуемость Албарна, альбом всерьез никто не ожидал.

Анонс восьмого студийного альбома Blur многих удивил и насторожил: шутка ли, 12 лет простоя и забракованных Албарном сессий; Грэм Коксон с его узнаваемой гитарой вернулся в группу, продюсером снова стал Стивен Стрит, да еще и Гонконг как центр силы. Учитывая тягу Албарна к экспериментам с этнической музыкой, можно было ожидать чего угодно, но, к счастью, восточные мотивы ограничились лишь иероглифами на обложке, тайна которой раскрывается в песенке про мороженщика («Ice Cream Man»), партией клавишных в «Thought I Was A Spaceman», ну и, конечно же, великой (без иронии) песней про Пхеньян с его мавзолеями, серебряными ракетами, вождями и вишневыми деревьями.

Однако после неоднократного (это важно!) прослушивания «The Magic Whip» можно заявить, что возвращение Blur – пусть не триумфальное – таки состоялось. Первый же трек, видимо, благодаря риффам Коксона, отправляет слушателя прямиком в золотую эру «брит-попа», на 20 лет назад. «Lonesome Street» скроена по тем же лекалам, что и «Country House», и признаков старения музыкантов почти не видно. Что интересно, с «Lonesome Street» по темпу и настроению вполне рифмуется предпоследний трек «Ong Ong». А «Go Out» - первый сингл с альбома - напоминает o Blur времен альбома «Great Escape».

Впрочем, справедливости ради, отметим, что радиохитов как таковых на альбоме почти что нет. Такое ощущение, что весь моментально ложащийся на ухо материал Албарн приберег для своего сольника. Но есть одно приятное исключение, которое оправдывает существование пластинки – «My Terracotta Heart». В ней Албарн демонстрирует свой исключительный дар к созданию лирических композиций, как нельзя более подходящих к его меланхоличному вокалу. Далее следует печальный марш «There Are Too Many Of Us», в котором Blur внезапно поднимается чуть ли не на высоту пинкфлойдовской «Стены»: «Нас слишком много в этих крохотных домах, мы все слишком надеемся на молитвы о собственном бессмертии. Мы задаем этот же вопрос нашим детям, и они скитаются по свету, живут в таких же домиках, повторяя наши ошибки». Свист закипающего чайника («Ghost Ship»), звук (волшебной?) плети, шумы, шумики и шумища мегаполиса, радиоголоса, электронные попискивания и всхлипы – все они дополняют картину «отнюдь не пасторального, а вполне себе городского», по словам Албарна, альбома, лиричного, мелодичного, глубокого, серьезного и в то же время потакающего ностальгии повзрослевших фанатов брит-попа.

Денис Шлянцев (InterMedia)

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

β 16+