Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

Сборник «80’s. Best of» ****

08.04.15 05:10 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Сборник «80’s. Best of» ****

2015, Sony Music Entertainment

Мысль о том, что составители сборника сошли с ума, наверняка посетит многих при взгляде на трек-лист, где запросто соседствуют Майкл Джексон с Ricchi E Poveri, а Рик Эстли с Eruption. Если это лучшая музыка 80-х, если одно можно вот так, через запятую, спокойно упоминать рядом с другим - значит, ваши 80-е были довольно дурацким временем. Да и каким ещё они могли быть, если в начале десятилетия все носили ужасающие дутые куртки, а в конце - варёные, прости господи, джинсы.

И тем не менее музыкальную историю 80-х можно изучать и по этому сборнику. Только это будет не история музыки как таковой, а история постепенного музыкального просвещения советского подростка, чьи школьные годы пришлись на это десятилетие. Включает этот бывший подросток сборник - и поражается пугающе точной подборке его разрозненных музыкальных воспоминаний. Словно кто-то из менеджмента Sony Music влез к этому человеку в голову и вычерпал оттуда самые яркие культурные впечатления. Почти не ошибаясь.

Вот этот младшеклассник начинает интересоваться музыкой и завидует старшему двоюродному брату, который имеет катушечный магнитофон и вовсю меломанит. На одной из катушек выведено: «Boni M». Младший школьник искренне не понимает, почему этот «Боним» надо читать как «Бони Эм». А на сборнике «80’s. Best of» об этом времени напоминают «Yes Sir, I Can Boogie» Baccara, «Daddy Cool» правильно написанных Boney M и «One Way Ticket» группы Eruption. Катушки переписывались, потом им на смену пришли кассеты и соответствующий магнитофон - и всё это носило ауру если не запрещённой культуры, то по крайней мере такой, какую по Центральному телевидению не покажут. Но у телевидения тоже была свою музыкальная эстрадная политика, и в начале 80-х она была направлена в сторону Апеннинского полуострова. И некоторые песни там были не хуже, чем «One Way Ticket»: например, представленные в компиляции «Felicità» Аль Бано и Ромины Пауэр и «Mamma Maria» Ricchi E Poveri.

Шли годы, бурь порыв мятежный развеял прежние мечты... У нашего героя появился собственный магнитофон «Электроника-302», а в связи с перестройкой фирма «Мелодия» и телеканалы стали гораздо более лояльными к ритмам зарубежной эстрады. Из телевизора и с пластинок неслись сладкий диско-хит Modern Talking «You're My Heart, You're My Soul», который все советские подростки, не обучающиеся в английских спецшколах, называли просто «Юмахо юмасо», а также хиты пышногрудых Саманты Фокс и Сабрины. Правда, справедливости ради надо заметить, что эти достойные дамы чаще присутствовали в жизни школьников 80-х в виде плакатов, чем в виде песен. На кассеты тем времени вовсю переписывался набирающий популярность heavy metal и, например, Майкл Джексон. Последний представлен на сборнике треком «Thriller», действительно сильно выбивающимся стилистически из немудрёной попсы 80-х, а «металлисты» с лёгкой руки телевидения - группой Europe. На сборник, правда, попал не главный хит шведов, а второй - томная баллада «Carrie». Параллельно ТВ показывало некоторых новых западных героев вроде Рика Эстли (здесь можно переслушать «Never Gonna Give You Up») или рок-дивы Бонни Тайлер с «Holding Out For A Hero». И всё это - а также многое другое, чего сборник не вместил (классический рок, например) - впитывалось, записывалось на подкорку, и многое осталось там навсегда.

Только с двумя участниками сборника составители промахнулись: ни Dead Or Alive, ни Синди Лаупер никакого влияния на формирование моих музыкальных вкусов не оказали.

АлексейМажаев, InterMedia