Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Никита Михалков и Сергей Федотов - о глобальной лицензии в интернете

Сергей Федотов: Наша идея проста. Мы бы хотели, чтобы рядовые граждане платили за легальный контент в интернете на порядок меньше, чем сейчас, а правообладатели получали на порядок больше, чем они сейчас получают. Приблизительно об этом весь документ.

Никита Михалков: В вопросе защиты прав в интернете мы исходим из интересов правообладателей и потребителей, которые могут с чистой совестью, платя 25 рублей в месяц — 300 рублей в год, легально пользоваться практически любыми произведениями.

Мы прекрасно понимаем, что закон, который сейчас действует, не работает. Вообще, в массе своей наш человек устроен так, что он испытывает какой-то, я бы сказал, азарт, бесплатно скачивая художественные произведения в интернете. И главное, получает от этого удовольствие. А ведь это, по сути, воровство. И нам кажется, что получать от воровства удовольствие — не очень хорошо.

А если посмотреть на это с другой стороны, то любой человек, чей творческий труд просто грубо и бесплатно скачивают, имеет совершенно естественное право возмутиться.

ПОЧЕМУ ГЛОБАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ ПОНАДОБИЛАСЬ ИМЕННО СЕЙЧАС?

Сергей Федотов: Мы изучили опыт борьбы с пиратством в других странах, сделали выводы и из опыта России 1990-х годов. Тогда происходила имитация борьбы с пиратством, которая ни к чему не привела. Было огромное количество пиратских кассет, потом появились пиратские диски. В самом конце, когда кассеты и диски стали исчезать и все переместилось в интернет, наметился сдвиг, но было уже поздно. Мы упустили огромный период времени, когда индустрия могла зарабатывать и встать на ноги.

Сегодня музыка, кино и литература практически полностью ушли в интернет. Молодежь и люди среднего возраста в основном скачивают все в электронном виде. Нам необходим действенный механизм сейчас. Он не нужен нам через 10 лет. Деньги на развитие кино-, музыкальной и литературной индустрии нужны сейчас. Мы предлагаем проект, который уже через год будет приносить совершенно конкретные плоды.

Мы пытаемся привить нашему гражданину понимание: то, что он качает или смотрит в интернете, кому-то принадлежит, это чья-то собственность. Кто-то не спал ночами, ее создавая, проводил сутки в студии, кто-то мерз на съемках на выезде. За всем этим контентом, культурным богатством стоит огромный труд. Его нельзя воровать. Давайте начнем с того, что люди поймут: всего 25 рублей, и ты — законопослушный гражданин. Разве это плохо — не чувствовать себя вором?

КТО БУДЕТ ОСВОБОЖДЁН ОТ УПЛАТЫ СБОРА?

Сергей Федотов: На общественных слушаниях в Минкультуры обсуждался вопрос о категориях граждан, которые будут вообще освобождены от этого авторского сбора. Есть образовательные учреждения, которым необходимо дать возможность пользоваться контентом бесплатно, существуют учреждения социальной направленности. Есть категории граждан, которых нужно освободить от сбора.

Мы предполагаем, что эти деньги должны платить работающие люди, у кого такая возможность есть. Человек, покупающий дорогостоящее мобильноe устройство, предполагает, что он будет заходить с его помощью в интернет, просматривать сайты, где чужой контент тоже имеется.

Взять, к примеру, интернет-вещание. Вы смотрите передачи в интернете на сайте канала и думаете, что легально, хотя это ведь тоже набор чьих-то прав, в том числе композиторов, поэтов, аранжировщиков, рекорд-компаний. И они — обладатели прав — должны получать свое вознаграждение.

НЕ НАРУШИТ ЛИ ГЛОБАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ ЕСТЕСТВЕННУЮ КОНКУРЕНЦИЮ НА РЫНКЕ?

Никита Михалков: Ну никогда же не будут довольны все. Мне кажется, нужно исходить из глобального интереса — что будет выгоднее потребителю в результате. Глупо говорить о том, чтобы всем было хорошо. Равенства быть не может, равноправие необходимо и возможно. Понятно, что компании вложили большие деньги и, наконец-то, начали зарабатывать. Мы ни у кого ничего не хотим отбирать, а только предлагаем модель, которая более демократична, чем та, что сейчас действует на рынке. Хотим понять, как это можно лучше реализовать. И, безусловно, мы с радостью принимаем предложения интернет-компаний сотрудничать в данном вопросе. Это необходимо обсуждать с интернет-сообществом. Остальное — разговоры в стиле «такого не может быть, потому что этого не может быть никогда».

Сейчас нам важно понять, как эффективнее осуществить проект глобальной лицензии в России. Следовательно, необходимо публично, спокойно, положив «все карты на стол», вместе с интернет-сообществом нарисовать совместную схему. И мы к этому готовы. Более того, мы тоже в этом заинтересованы. На пути к реализации проекта есть задачи, которые не можем решить без экспертизы индустрии, потому что это сугубо технические процессы и профессионалы разбираются в них лучше, чем мы.

О КРИТИКАХ ПРОЕКТА

Никита Михалков: Герой «Сибирского цирюльника» Полиевский об этом очень хорошо сказал. Русская зависть, говорил он, особенная. Она вообще является движущей силой нашего общества. Одни завидуют, что это не они это придумали. У других просто начинается диарея при упоминании моего имени. Третьи не хотят работать, а тут действительно большая работа. Четвертые просто не желают делиться с правообладателями.

Кто-то обсуждает в интернете, вон, мол, Михалкову дали 23 миллиона долларов на фильм, сколько же он из них украл?! А я могу на это ответить, что я убежден в том, что люди, которые это пишут, — потенциальные воры, так как они и представить себе не могут, что можно не красть, а делать дело и может доставлять удовольствие сам процесс работы, который стоит действительно больших денег. Но деньги эти — на экране, они видны, их все можно посчитать.

Такие люди не представляют себе, что создание условий для съемок большого постановочного фильма — важнейшая часть процесса, когда не только актеры, но и вся массовка на съемочной площадке получает горячую еду, когда у каждого актера есть вагончик и он не сидит с 7 утра загримированный в ледяном автобусе с маминым бутербродом с замерзшим сыром, зная, что снимать его начнут не раньше чем в 5 часов вечера. И если для мундиров юнкеров, допустим, нужно английское сукно, то это действительно английское сукно. Да, конечно, нас интересует заработок, но мы хотим зарабатывать на продукте, а не «пилить на берегу» бюджет и что попало и как попало на то, что осталось.

Нас не любят те, кто нас не знает. Никто из тех, кто за спиной нас критикуют, в том числе и глобальную лицензию, в глаза нам ничего не говорят. Они либо орут в толпе, когда толпа сзади, либо за глаза.

О ВЫПАДАХ В СВОЙ АДРЕС

Никита Михалков: Моя мама дала мне несколько потрясающих советов. Один из них был таким: никогда не обижайся. Если тебя хотели обидеть, не доставляй удовольствие тому, кто этого хотел. Если тебя не хотели обидеть, всегда можно простить. Но если тебя оскорбили и ты действительно оскорбился, никогда не делай сразу того, что хочется сделать, в ту секунду, когда тебя оскорбили. Выжди паузу. Любое решение потом будет правильнее, чем первый импульс.

Я регулярно вижу ложь и желание меня унизить или оскорбить. Но я точно знаю, что зло, которое человек источает, остается с этим человеком. Как мне сказал мой духовник: «Не расстраивайтесь, помните слова из акафиста святому Трифону, — "это демонов немощные дерзости", — и вообще, чем больше на вас клевещут, тем чище ваша душа». С тех пор я успокоился и решил — пусть клевещут. Для этих людей мерзость и ложь — их питательная среда, так пусть они в ней сами и живут, без меня.

(Матвей Алексеев, Светлана Поворазнюк, lenta.ru, 06.04.15)

Умер писатель и сценарист Пол Остер

Pixabay

Американский писатель и сценарист Пол Остер скончался 30 апреля 2024 года в возрасте 77 лет от осложнений рака легких в Бруклине. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на подругу покойного Джеки Лайден.

Пол Бенджамин Остер родился 3 февраля 1947 в Ньюарке. Его первая книга «Стеклянный город», вышла в 1985 году, была высоко оценена критиками и впоследствии стала первой частью «Нью-йоркской трилогии», куда также вошли романы «Призраки» и «Запертая комната». Всего он написал более 30 книг, многие из которых были экранизированы, а также был известен как переводчик с французского.

Остер написал и более десятка сценариев к фильмам, первым из которых стал «Дым» (1995) с Харви Кейтелем, Уильямом Хёртом и Джанкарло Эспозито в главных ролях. Эта работа принесла ему премию «Независимый дух» за лучший дебютный сценарий. Пол также снял три фильма как режиссер (по своим сценариям) – «С унынием на лице» (сорежиссерами были Уэйн Ван и Харви Ванг), «Где ты, Лулу?» и «Внутренний мир Мартина Фроста».

Источник: Deadline Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.

Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.

К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.

Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.

В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, шансон, Спасибо, послушаю

6 картин для майских выходных

кадры из фильмов и сериалов

Кино – верный спутник для праздничных выходных, который поможет поднять настроение. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion, в котором 1 мая 2024 года выходит комедийный сериал «Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым, и мы решили составили подборку лучших душевных комедий на майские.

«Дядя Леша»

Авторы этого сериала решили пофантазировать, каким мог бы стать в наше время Юрий Деточкин – знаменитый герой Иннокентия Смоктуновского из комедии «Берегись автомобиля». И придумали дядю Лешу – дворника детского дома, который по ночам грабит богачей, восстанавливая социальную справедливость. Четко продуманная схема дяди Леши дает сбой, когда несколько воспитанников детдома случайно узнают о его делишках, и Леше приходится взять их в долю.

«Я богиня»

Режиссерский дебют актрисы Ольги Дибцевой с Сашей Бортич в главной роли рассказывает историю учительницы Лены, которая узнает об измене мужа, переживает проблемы на работе и постоянные упреки семьи. Однажды подруга уговаривает ее пройти женский тренинг, и магия самовнушения срабатывает: теперь Лена – богиня, которая будет использовать мужчин и получать от них все, что ей нужно. Но богатый внутренний мир Лены вступает в конфликт с типичными схемами развода мужчин.

«Бэби-тур»

Героини актрис Анастасии Поповой, Лины Миримской, Анны Котовой и Марии Осиповой живут в поселке Ливни середины нулевых годов и решают полететь рожать заграницу, чтобы вслед за ребенком получить американское гражданство. «Бэби-тур» - это очень душевный сериал о том, что женская дружба существует, а еще об истинных желаниях каждого человека и о том, как мечты о счастье «как с картинки» могут влиять на нашу жизнь.

«О чем говорят мужчины»

Популярная комедия о настоящей мужской дружбе выросла из одноименного спектакля «Квартета И» и уже насчитывает множество частей. Леша, Саша, Камиль и Слава знают друг друга много лет, а значит, все секреты у них общие – как и приключения, в которые они постоянно ввязываются. Эти поездки наполнены разговорами о самом важном в их жизни – работе, деньгах, футболе, и, конечно, женщинах.

«От семьи не убежишь»

Фильм французского комика Дэни Буна посвящен истории дизайнеров Констанции и Валентина, которые мечтают влиться в высшее общество Парижа. Репутации Валентина едва не приходит конец, когда порадоваться за успехи «своего мальчика» внезапно приезжает вся его огромная семья из французской глубинки. Стесняясь происхождения, он всегда выдумывал байки о своем сиротстве. Но от семьи не убежишь – придется выкручиваться.

«Новая игрушка»

В ремейке французской комедии с Пьером Ришаром, который был сотрудником редакции, снялся Жамель Деббуз, и его герой по имени Сами работает охранником торгового центра. Сами знакомится с Александром Этьенном – ребенком французского миллионера. Мальчик выбирает себе подарок на день рождения, и заявляет, что хотел бы забрать домой Сами. Так охранник оказывается перед дилеммой: увольнение или несколько дней в качестве живой игрушки за щедрое вознаграждение. Случайный каприз становится началом большой и ценной дружбы.

Фото: кадры из фильмов и сериалов
Теги: подборка, Kion, Дядя Лёша
β 16+