Therr Maitz - «Unicorn» ***
2015, Антон Беляев
С момента выпуска первого альбома Therr Maitz «Sweet Oldies» (2009) много воды утекло. Благодаря участию во втором сезоне шоу «Голос» Антон Беляев стал медийной персоной и секс-символом (если верить Vogue и Woman, простите, ru), а группа начала зарабатывать себе славу русских Jamiroquai, выступая на фестивалях вроде «Усадьбы Джаз», Red Rocks, Bosco Fresh, «Стереолето», «Максидром» - несть им числа. Кульминацией стал без преувеличения триумфальный сет на прошлогоднем «Пикнике «Афиши», где под горячий сексуальный диско-фанк под руководством Беляева, казалось, отрывалось все Коломенское, а музыканты, увлекшись, «отрезали» нехилый кусок от времени, выделенного на выступление Myron & E. Но, кажется, никто не обиделся.
Если на своем первом альбоме группа (точнее, проект Беляева с различными сессионными музыкантами) представила наработки прошедших лет: профессионально записанный, преимущественно инструментальный, космополитичный и совершенно безликий easy listening, который легко можно представить на каком-нибудь сборнике «Saint-Germain-des-Pres Café Vol. 666», то новый – «Единорог» - сразу же пронзает мощным рогом барабанные перепонки слушателя. (В процессе написания ни один рецензент не пострадал.)
На фоне ударного в прямом смысле и качающего первого номера с интригующим названием «Manta Walking Down the Street» второй трек проходит фоном в качестве подготовки к главному хиту – «Feeling Good Tonight». Этот трек, впрочем, сильно проигрывает в записи: насколько помнится, на «Пикнике «Афиши» песня, растянутая минут на 10, вызвала массовый танцевальный психоз. На альбоме же она звучит довольно сухо и скупо, впрочем, вполне в духе записей, скажем, DFA Records – расскажите Джеймсу Мерфи (экс-LCD Soundsystem) новости.
Наплясавшись, «Единорог» отдыхает: баллада «Feel Free», в которой Антон Беляев зачем-то использует вокодер, который ему совершенно не идет. Затем следует еще один танцевальный номер – синти-поп с прифуззованной гитаркой «Seconds of Luv», еще один претендент на внимание Мерфи или лейбла Kitsune Maison, но несколько проигрывающий главному хиту.
Следующий блок песен ощутимо снижает темп – «Stop.Quiet», «Hard Lights », «Follow». Самые, впрочем, интересные вещи «Единорог» припас под финал диска: со вкусом придуманная и аранжированная поп-баллада «Doctor» и настоящая услада для уха эстета - песня «Harder», напоминающая о ранних записях ВИА Moloko (до того, как Ройшн Мерфи со товарищи открыли для себя диско, они проходили по ведомству экспериментального трип-хопа, послушайте, к примеру, оригинал «Sing It Back» - ваша жизнь никогда не будет прежней).
В делюкс-издании альбома имеются ремиксы на «Feeling Good Tonight», в том числе «реконструкция» от Джеймса Лавеля (он же UNKLE), но, строго говоря, тут он выступает скорее как свадебный генерал, и ничего интересного его версия из себя не представляет.
В целом, «Unicorn», несмотря на его слабые места и «филлеры», ощутимую по сравнению с «лайвами» потерю драйва - громадный шаг не только для самой группы, отказавшейся от бездушной музыки для кофеен и аэропортов в пользу радиоформатного диско-фанка, но и для отечественной «попсы». Therr Maitz ощутимо поднимают планку качества, делают электорату необходимую прививку хорошего вкуса, и их популярность можно только приветствовать.
Денис Шлянцев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.