Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

Олег Газманов - «Перезагрузка» ***

06.02.15 21:52 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Олег Газманов - «Перезагрузка» ***

2014, Первое музыкальное издательство

Газманова часто обвиняли в конъюнктурности и сочинении песен в рамках «соцзаказа», но это не вполне справедливо. На самом деле он нередко предугадывал общественные настроения - так было, например, с песней «Офицеры», написанной тогда, когда стране не особо-то гордилась своими людьми в форме, или с композицией «Храм», предсказавшей расцвет религиозного сознания. Да и «Я рождён в Советском Союзе» он написал чуть раньше, чем восстановлением СССР стали ежедневно грезить на федеральных каналах. Я уж не говорю про пропаганду стиля регги в одной из самых ранних песен Олега «Ямайка». Название нового альбома тоже подтверждает незаказной характер творчества Олега Михайловича. Термин «перезагрузка» давно вышел из моды, и тот, кто хочет соответствовать трендам, должен был назвать пластинку «Гонка вооружений» или «Международная напряжённость». Или Газманов опять что-то предчувствует?

В рамках собственной «Перезагрузки» Олег Газманов предлагает сплошь знакомые песни: «Путана», «Люси», «Дождись», «Морячка», «Есаул» и так далее. Из суперхитов не хватает разве что тех самых «Офицеров», а также «Эскадрона», «Москвы» и «Ясных дней». Чаще всего переиздания старых песен в как бы новых аранжировках означает, что артист пытается продать подкрашенный залежалый товар, играя при этом на ностальгических чувствах слушателя. Все эти новые версии, ремастеринги, обновлённые звучания, как правило, носят декоративный характер: аудитория бы схавала и старые аранжировки, просто музыканту совестно торговать ими в 64-й раз. Но в случае с альбомом Олега Газманова «перезагрузка» действительно ощутима: старые песни осовременены ровно настолько, чтобы исключить совсем архаичные звуки типа булькающих клавишных а-ля 80-е годы. Подобный саунд, в принципе, способен вызвать у зрителей «40+» воспоминания о том, как Ксюшу из девятого «б» стошнило на дискотеке, но для уважающих себя артистов уже неприемлемо выпускать эти песни в таком виде. И Газманов перезагрузил свои вполне достойно.

К творчеству артиста можно относиться по-разному и за чересчур доходчивые тексты его можно ругать, но очевидно, что он их не стилизовал под народные вкусы, а сочинял совершенно искренне. Поэтому простые рифмы и образы нашли полное понимание у массового слушателя. Кроме того, сборник лишний раз доказывает, что автор Газманов уделял особое внимание куплетно-припевной форме. Никакого акынства в его песнях нет, и как профессионал он всегда знал, что куплет должен быть ярким. Исключений - по крайней мере, в этом альбоме, - практически нет: вполне возможно, что песни, не соответствующие этому требованию, просто не попадали в альбомы. А то, что яркость припевов зачастую граничит с их же китчевостью («Путана», «А я девушек люблю», «Люси») - так это издержки жанра, ну, или особенностей музыкального таланта Газманова.

Кроме того, компиляция напоминает о главных удачах Олега - песнях, где в мелодиях сошлись привязчивость и душевность: это «Мама», «Дождись» и «Единственная» - в исполнении Киркорова она звучит несколько пережато, а вот высокий вокал Газманова соответствует содержанию композиции как нельзя точно.

Алексей Мажаев, InterMedia