Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

«Губка Боб в 3D»: А ну-ка, отними! ***

Премьерный показ анимационного фильма «Губка Боб в 3 D » режиссера Пола Тиббита состоялся 31 января 2015 в кинотеатре «Формула Кино на Рублевке». Роли исполняли и озвучивали: Антонио Бандерас, Том Кенни, Клэнси Браун, Роджер Бампасс, Дуг Лоуренс, Каролин Лоуренс и другие.

Годы утекают как вода, а нестареющий владелец глубоководной закусочной мистер Крабс по-прежнему трясется над секретным рецептом своих краббсбургеров, что немудрено: на них прочно подсел весь Бикини Боттом. Жителей этого городка, получившего название в честь тихоокеанского атолла Бикини, кормит бессменный повар Губка Боб при галстучке и в квадратных штанах. Желтая губка, похожая на кусок маасдама, феерически оптимистична и на зависть крепко влюблена в свое «макрабство» в закусочной Крабса. Поэтому с таким азартом Губка Боб в который раз встает на защиту секретного рецепта. Он отражает атаку извечного конкурента Крабса – владельца соседней закусочной Планктона, талантливого ученого, но никудышного бизнесмена - а затем на пару с ним отправляется в путешествие во времени, чтобы вернуть таинственным образом растворившийся в воздухе рецепт. Тем временем Бикини Ботом комично корчится от крабсбургерной ломки.

Параллельно с событиями под водой в охоту за рецептом вступает рыжебородый пират, которого поклонники сериала на телеканале Nickelodeon вспомнят по заставке и сопровождающей ее дурашливой песенке «Кто проживает на дне океана?». Пират обнаруживает в себе коммерческую жилку и при помощи волшебной книги пытается добыть рецепт вожделенных крабсбургеров, чтобы продавать их на одном из пляжей Тихого океана. В конечном счете именно туда и приводят поиски Губки Боба и его друзей – недалекую морскую звезду Патрика, самовлюбленного ворчуна-осьминога Сквидварда, белку-каратистку Сэнди и жадину мистера Крабса. Ни дать ни взять комиссия по борьбе с нарушениями авторских прав!

Чудачества героев ближе к концу фильма переносятся в реальный мир. Благодаря волшебной книге, которая дарует морским обитателям суперспособности, и стараниям аниматоров, они выглядят и внушительно, и в то же время очень пародийно: преображенный мистер Крабс до смешного напоминает марвеловского Железного человека, а Планктон – Халка. Примечательно, что для съемок в реальном мире пригласили Майка Митчелла - режиссера, зарекомендовавшего себя по 3D фильмам «Элвин и бурундуки-3» и «Шрэк навсегда».

Сюжет полнометражки 2015 года о Губке Бобе и его друзьях построен на испытанном приеме обманутого ожидания. За девять сезонов режиссер мультсериала и первой киноверсии Стивен Хилленберг и его команда отточили и стиль, и характеры персонажей до совершенства, и остается лишь удивляться, почему изначально сиквел первого фильма «Губка Боб – квадратные штаны» казался им маловероятным. Персонажи вызывают дружный восторг у зрителей от мала до велика уже 16-ый год, а ощущение, что все это мы уже когда-то видели, хоть и шевелится внутри на протяжении 87 минут нового фильма даже у тех, кто ничего не знает о мире Бикини Боттом, ничуть не портит просмотр. Детям понравятся колоритные драки с едой и песенки о дружной «бригадной работе», которые распевает излучающий добро Губка Боб, родители усмехнутся его жовто-блакитной супергеройской маске, а к середине фильма, быть может, даже разглядят Антонио Бандераса за слоем грима и пышной пиратской бородой. Актер не гнушается подобных ролей и одинаково хорош как в рекламе жевательной резинки, так и в детских фильмах, где в свои 54 года прыгает в пиратском костюме под стать капитану Джеку Воробью.

Успех «Губки Боба в 3D» предопределен: сюжет ненавязчив, красочные кадры мелькают быстро, 3D эффекты смотрятся органично, а смысл всего происходящего на экране после финальных титров выскальзывает из сознания так же быстро, как мыло из мокрых рук. Стоит отметить, что фильм может пробудить непреодолимое желание сжевать по дороге из кинотеатра парочку бургеров.

Полина Морозова

Рецензия на фильм «Ночной режим»: «Песочный человек» в российской тюрьме

постер к фильму «Ночной режим»

Оценка: 5 из 10.

Фильм «Ночной режим» выходит в широкий прокат 18 августа 2022 года. Режиссер: Андрей Либенсон. В ролях: Андрей Мерзликин, Павел Табаков, Екатерина Шумакова и другие.

Когда видеосервис (Kion в данном случае) снимает фильм с целью показа его исключительно в интернете, причем эксклюзивно на своей платформе, а потом решает выпустить отснятый материал в кинотеатрах, чтобы поддержать индустрию в непростое нынче время – хочется похвалить их за полезную инициативу. Когда российские продюсеры и режиссеры берутся за жанр, связанный с мистикой и сверхъестественным, то, опять же, их хочется поддержать – своей, родной мистики у нас на экранах мало, такие жанры у нас снимать не особенно любят. Но вот когда результат выходит столь спорным – как, например, «Ночной режим» Андрея Либенсона, о котором речь и пойдет ниже, – то возникает какое-то неловкое чувство. Будто бы все плюсы – исключительно в инициативах и идеях, а не в получившемся результате.

Молодой фотограф Роман (Павел Табаков) осужден за убийство четырех человек. Роман уверен в своей невиновности, но не может вспомнить, что случилось в роковую ночь. В тюрьме к нему приходит другой заключенный, называющий себя Учителем (Андрей Мерзликин), и предлагает помощь в поиске настоящего убийцы. У Учителя нестандартные методы – он умеет проникать в чужие сны и отыскивать там нужные ему воспоминания. Вот только за помощь он попросит об ответной услуге.

От фильма с таким зачином хочется ждать если уж не «Начала» Нолана, то хотя бы его бледной копии. На деле же оказывается, что авторы использовали для вдохновения самые разные источники – тут виднеются уши и аниме «Паприка», и того же «Начала», и даже «Песочного человека». А вот собственного воображения им на полный метр не хватило – в лучшем случае, где-то на четверть. То, что начинается как детектив, на деле скатывается в банальщину: убийца угадывается зрителем очень быстро, поиска улик как такового нет вообще, да мистика на проверку оказывается самой дешевой, словно идеи для взрослого, серьезного и мрачного фильма собирали из деревенских баек или древних мифов в изложении для детей.

Тюрьма, быт и поведение заключенных в фильме показаны хорошо. Тут нет ни романтизации зэков, ни излишней чернушности. История поначалу подается весьма грамотно – не через диалоги с проговариванием всех мыслей, а через поведение и образы. Скажем, первые сны главного героя – психоделические, в них перемешаны как реально произошедшие события, так и реакция на них. К примеру, в первом сновидении на месте заключения Роман видит, как его судят, но зал суда там уже выглядит как тюрьма, а толпа вместо срока требует расстрела. Так зритель не только узнает, что случилось, но и чувствует страхи главного героя.

Но вот этой хорошей психоделии и смешения реальностей в картине оказалось чудовищно мало. На протяжении остального фильма сны выглядят такими же прямолинейными, как явь, и скорее похожи просто на воспоминания. С каждой минутой хронометража интересных экспериментов в фильме становится все меньше, а созданный ими мир кажется все менее проработанным, лишенным внутренней логики и связности, и не вызывает доверия.

Трудно рассматривать все проблемы сюжета, избегая спойлеров, поэтому ниже мы приведем лишь маленький пример, который вы при желании можете пропустить, сразу перейдя к следующему абзацу. В качестве оплаты за помощь в нахождении настоящего убийцы Учитель хочет, чтобы Роман, как человек, еще не запятнавший свою душу, спустился в местный аналог Ада и забрал оттуда душу его жены. План этот исполняется буквально – герой засыпает, спокойно идет в Ад, без проблем забирает оттуда душу жены, чтобы потом Учитель точно также без проблем открыл дверь и направил ее куда-то к свету – видимо, в местный аналог Рая. Ни охраны в Аду, ни контроля душ на входе в Рай не существует, и как эти мистические субстанции связаны с миром снов (который, вроде, является проекцией подсознания, о чем говорилось в начале картины) – и вовсе неясно. И это лишь один из множества примеров того, насколько созданный авторами мир лишен внутренней логики.

Окончательно смешивает впечатление отсутствие хоть какой-то адекватной развязки. Весь фильм построен так, чтобы зритель сопереживал Роману и строил теории о том, смогут ли выпустить его из тюрьмы в финале или нет. Вместо разрешения этого конфликта авторы предоставляют нам клиффхэнгер в духе «У героя в любом случае все будет хорошо, ведь в снах его будут ждать новые приключения!».

То, что авторам не хватило то ли воображения, то ли смелости сделать что-то по-настоящему выдающееся, видно во всем, вплоть до работы костюмеров. В фильме даже обитатели мира снов одеты в какое-то подобие ватников, словно тюрьма – не только в реальном мире, но и вообще кругом. Хорошие актеры – Табаков и Мерзликин – здесь фактически не играют, потому что им по сценарию просто нечего играть. У каждого из них есть пара запоминающихся сцен (например, Учитель, молча идущий с окровавленной битой), но в целом – ничего выдающегося. После просмотра «Ночного режима» дебютная работа режиссера – триллер «Тот, кто гасит свет» – выглядит новаторской и свежей.

Кажется, что авторы так и не поняли, что они хотят сделать – детектив, фэнтези, драму или философскую притчу. Элементы всех этих жанров присутствуют, но реализовано это так нестройно, словно сценаристов на самом деле было не два, как заявлено, а два десятка, причем все не синхронизировали работу друг с другом. В «Ночном режиме» есть потенциал на полноценный сериальный сезон из восьми-десяти эпизодов. Но то, что выходит в прокат в формате полнометражного фильма, производит впечатление неудачно перемонтированного сериала, где вырезаны все связки и пояснения, а результат, соответственно, бессвязен и непонятен.

Павел Соломатин, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кинофестиваль «Каро.Арт» объединит премьеры, ретроспективы и экспериментальное кино

предоставлено организаторами мероприятия

Кинофестиваль «Каро.Арт» отметит свое пятилетие. Мероприятие пройдет в московском киноцентре «Октябрь» с 11 по 16 октября 2022 года.

В основе концепции фестиваля три направления – показ премьер, ретроспективы классики и сеансы экспериментального кино «вне рамок», включающие междисциплинарные работы на стыке театра, перформанса и видеоарта. Программа и расписание показов будут анонсированы в середине сентября. К весне следующего года команда планирует объявить конкурсную программу, а к 2024 году масштабировать событие и провести фестиваль в других городах сети кинотеатров «Каро»: Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге и Новосибирске.

- Пять лет назад мы запустили «Каро.Арт», это одна из лучших инициатив, которая была принята в киносети за прошедшие годы. Проект стал не только настоящим событием в киноиндустрии, но и значимой статьей нашей выручки. Российский зритель стал избирательнее и искушенней, и мы рады, что за селективным контентом он идет к нам. За эти пять лет мы приобрели необходимый опыт и экспертизу, чтобы в одном большом фестивале объединить основные – но далеко не все – направления, определяющие репертуарную политику проекта», – рассказала президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова.

Вице-президент по управлению кинопоказом Майя Манерова комментирует:

– Фестиваль «Каро.Арт» – это новый этап развития проекта, который давно перестал быть просто альтернативным репертуаром в расписании сети, это уже важная часть городской культурной среды. Ежегодно проект создает около 9500 специальных событий, включающие как большие кинофестивали, так и отдельные показы художественных, документальных фильмов, а также театральных постановок, оперных трансляций и экспериментальных проектов. За пять лет мероприятия «Каро.Арт» посетило около 1 300 000 зрителей.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Каро, анонс фестиваля, Октябрь, Каро.Арт

Из библиотеки «Кинопоиска» исчезли зарубежные фильмы и сериалы

постер к сериалу «Друзья»

Из онлайн-кинотеатра «Кинопоиск» начал исчезать зарубежный контент - в том числе, сериал «Друзья», фильмы «1+1», «Интерстеллар», «Властелин колец», «Маска» и др., сообщает «Коммерсантъ». По словам представителей компании, это связано с тем, что продление договоров с партнерами стало «занимать больше времени».

– Приобретая в каталог фильм или сериал, видеосервисы подписывают договор с правообладателем на определенный срок, – говорят представители «КиноПоиска». – В текущих условиях продление договоров занимает больше времени, к примеру, проекты таких студий, как Warner Bros. и Disney действительно могут быть пока недоступны. Это небольшая часть всего каталога «КиноПоиска», но популярные и любимые пользователями тайтлы, мы ведем переговоры с партнерами и продолжаем расширять библиотеку.

В других видеосервисах прямо признают, что некоторые контракты с зарубежными кинопроизводителями могут не продлеваться на новые сроки. По мнению экспертов, изменения пока что не должны вызывать отток пользователей из онлайн-кинотеатров, но он начнется, если сервисы начнут терять сотни наименований.

Ранее сервисы заявляли, что старые библиотеки контента не попали под санкции и остаются доступными.

β 16+