Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Алексей Любимов: «Моцарт и Бетховен на современном рояле, даже если мы подстраиваемся под их стили, это всё равно подделка»

28.01.2015 16:28 Музыка Рубрика: Дайджест

О СВОЕЙ КОЛЛЕКЦИИ СТАРИННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

— Я начал заниматься старинными инструментами еще в конце 1970-х, когда впервые услышал подлинные клавишные на Западе. Тогда было плохо с деньгами, к тому же я был «частично невыездным», так что приходилось собирать крохи со своих гонораров. Так я накопил на два клавесина. Это были хорошие копии старинных инструментов.

Вскоре филармония купила первое молоточковое фортепиано, созданное по оригиналам времени Моцарта, и мой интерес стал расширяться от клавесинов к различным видам ранних фортепиано.

Поводом к серьезному собирательству стал для меня случай, произошедший в 1985 году. Когда я наигрался на копиях, решил поездить и посмотреть, сохранилось ли что-то из оригиналов. В Пятигорске мне сказали, что в музее Лермонтова кто-то собирается продавать инструмент, а у музея нет денег его выкупить. Я кинулся в музей, мне дали адрес человека. Но хозяева буквально накануне моего визита разбили весь инструмент, попросту разломали, чтобы внести в дом новую мебель.

ПОЧЕМУ МУЗЫКАНТЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ?

— И на современной, и на старой скрипке можно играть любую музыку, если, конечно, она из барочного состояния переведена в современное. С роялем иначе. На клавишных инструментах нельзя сыграть музыку более позднюю, чем та, в эпоху которой они созданы. Например, на инструментах XIX века музыка Моцарта не прозвучит или прозвучит не так. Каждый инструмент — лицо своей эпохи. Современные рояли передают облик XX века. На старинных же, аутентичных инструментах музыка XVIII, XIX веков звучит так, как она звучала тогда. Я не хочу сказать «исполняется», но звучит — так же. Инструменты, как зеркало, дают нам возможность ощутить звуковой мир, звуковой идеал той эпохи. Моцарт и Бетховен на современном рояле, даже если мы подстраиваемся под их стили, это всё равно подделка.

О НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ В МУЗЫКЕ

— С одной стороны, есть композиторы, возвращающиеся или пытающиеся вернуться к классическим традициям и канонам: например, Павел Карманов, Владимир Мартынов, Арво Пярт, Валентин Сильвестров. Это люди, ощутившие ностальгию и потребность вернуться из авангардного хаоса и разобщенности в мир прочных ценностей. Каждый канон, традиция — это ведь еще и духовное пространство.

Вторая тенденция — превращение шедевров в попсу. Музыка великих композиторов становится жвачкой. Те, кто ее поглощает, уже не понимают, каких феноменальных усилий стоило создание каждого из этих произведений.

И еще одно направление — это музыка для мультимедийных постановок, перформансов, визуальных рядов. На мой взгляд, она заслуживает внимания. Публика, особенно молодежь, с удовольствием ходит на такие постановки из-за того, что они охватывают все органы чувств.

О БУДУЩЕМ МУЗЫКИ

— Музыка должна говорить своим языком. И видимо, это все-таки язык тональности, определенных звуковысотных соотношений. Именно так европейская музыкальная система начала складываться еще в XII веке. Как только связи распались, композитор и слушатель потеряли почву под ногами. Думаю, наступит XXII век, и всё станет яснее. Музыка будет совершенно другая, но какая именно? Может, это будет окрошка из всей существующей музыки. Может, какой-то общедоступный стиль. А может, нечто навязанное сверху, если общество пойдет по пути зомбирования или управления техногенными средствами.

У меня мрачные ощущения по поводу развития общества. Культурная свобода, которую мы все увидели, может оказаться никому не нужной. Европейская культура тоже на ладан дышит. Мы не знаем, что будет дальше, но пока пытаемся сохранить то, что есть и что полюбили. Полюбить — это очень важно. И, кстати, публика, слушающая старинные инструменты, — хоть и немногочисленная, но самая понимающая и благодарная. Потому что она чувствует печенкой, что приближается к истине. Если, конечно, играют хорошо (смеется). 

(Виктория Иванова, «Известия», 26.01.15)

Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»

14.05.2024 00:34 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.

Победители премии «Жара Music Awards»:

Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».

Песня года — Инстасамка «За деньги да».

Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».

Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.

Группа года – Artik & Asti.

Певец года – Мот.

Певица года – Люся Чеботина.

Артист года – Anna Asti.

Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».

Хитмейкер года – Jony.

Digital Артист - Хабиб.

Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.

Артист 10-летия — Егор Крид.

Легенда поп-культуры – Ани Лорак.

Артист поколений — Валерия.

Фото: соцсети На фото: Люся Чеботина
Теги: победители, церемония вручения, Жара Music Awards
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»

13.05.2024 17:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой группы

Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.

- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.

«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».

Фото: предоставлено пресс-службой группы
Теги: Алиса, новый сингл

Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»

13.05.2024 16:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).

Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Мельница
β 16+