Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

Николай Агутин - «Как стучат сердца» **

26.01.15 20:17 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Николай Агутин - «Как стучат сердца» **

2014, United Music Group

В ходившем в интернете списке настоящих имён наших звёзд уверялось, что Леонида Агутина на самом деле зовут Леонтием Чижовым, но опытных людей таким фейком не проведёшь. Когда Агутин дебютировал в образе босоногого мальчика, люди из музыкальной тусовки уже знали эту фамилию. Благодаря отцу Леонида Николаю Петровичу Агутину, который тоже музыкант, был солистом ВИА «Голубые гитары», а затем пошёл по администраторской стезе, работая менеджером (директором) «Весёлых ребят», «Поющих сердец», «Цветов» и даже Жени Белоусова. Соответственно в шоу-бизнесе его все знали сто лет. Ну а тем, кто всё равно в глубине душе верил в Леонтия Чижова, Николая Петровича Агутина предъявили во время шоу «Голос», где его сын успешно работал наставником и решил использовать опыт отца. Все увидели, что старший Агутин, несмотря на преклонный возраст, бодр и свеж, и уже не удивились недавней новости о его разводе с пятой женой. К своему 80-летию Николай Петрович, вдохновляемый сыном, выпустил альбом «Как стучат сердца» с песнями собственного сочинения. Для обложки он сфотографировался с Леонидом и невесткой Анжеликой Варум, который также помогли в записи.

Всё это было бы очень мило и по-семейному, если бы осталось в кругу родственников и друзей. Но Николай Петрович устроил презентацию и релиз альбома, в результате чего «Как стучат сердца» может послушать и оценить кто угодно. Ну а зная профессиональную биографию Агутина-старшего, сложно относиться к этой работе снисходительно: всё-таки весь свой опыт вложил музыкант в этот альбом. И что же получилось?

А получилось, что опыт у советско-российского 80-летнего музыканта оказался гораздо более пёстрым, чем у, например, его канадского ровесника Леонарда Коэна. В ВИА они играли советскую эстраду, слушая при этом западный рок, и пытались так это смешать, чтобы не вызвать подозрения у худсоветов. Потом мимо Агутина прошла череда разных артистов и даже Женя Белоусов - тоже опыт. Ну и возраст опять же. Поскольку рок-н-ролл не относится к числу национальных богатств России, пожилые музыканты считают, что исполнять нужно нечто соответствующее паспортным данным, а то ведь неприлично уже гитары-то терзать и орать. А что у нас соответствует возрасту, кроме задумчивых, задушевных и иногда шутливых песен о былом в стиле, который теперь называется шансоном? Ко всему прочему, Николай Агутин давно уже не пел профессионально, поэтому каких-то вокальных удач от него ждать не стоило. Вот из этой суммы вводных и сложился юбилейный диск музыканта.

Странно, что в нём вообще нашлось место каким-то рок-влияниям. Их, впрочем, немного. В первой песне «Блюз» довольно энергичный припев, хотя блюзовые куплеты больше напоминают шансонные. Когда Николай Петрович добавляет эстрадных аранжировок, получается кабак для пенсионеров. Когда к шуточной песне «День рождения» присоединяется Леонид, получается история о любящем сыне, но не о музыке. Когда подпевает Анжелика, голос старшего Агутина начинает звучать ещё более бледно. А когда под залихватские шансонные ритмы Николай Петрович рифмует блинчик с трамплинчиком, становится как-то даже обидно за трагическое несоответствие этой пластинки заслугам юбиляра перед отечественной эстрадой.

Алексей Мажаев, InterMedia