Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«Игрок»: Шекспир и Камю глазами игромана ****

19.01.15 09:23 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
«Игрок»: Шекспир и Камю глазами игромана ****

Психологический триллер «Игрок» выйдет в российский прокат 22 января 2015 года. Режиссер: Руперт Уайатт. В ролях: Марк Уолберг, Джон Гудман, Бри Ларсон и другие.

Джеймс Беннет (Марк Уолберг) ведет двойную жизнь. Днем он остроумный и увлеченный университетский преподаватель литературы, стремящийся мотивировать своих подопечных на написание беллетристических опусов. Зато ночами напролет Беннет пропадает в подпольных казино, где из раза в раз хладнокровно проигрывает крупные суммы. Задолжав особо опасному темнокожему финансовому воротиле, герой получает всего семь дней на выплату ссуженных ему денег.

За помощью Беннет вынужден обратиться к велеречивому ростовщику Фрэнку (Джон Гудман), который по первости немилосердно «троллит» визитера, но постепенно проникается к нему искренней симпатией и пытается проявить отеческую опеку. Еще одного близкого человека Беннет обретает в лице самой талантливой своей студентки Эми (Бри Ларсон), случайно узнавшей о «темной» стороне наставника и ненавязчиво пытающейся исправить положение. Но изменить Беннета практически невозможно, потому что он – надменный эгоист, на все имеющий собственное мнение и подводящий мощную теоретическую базу под любой собственный промах.

«Игрок» представляет собой ремейк одноименного фильма 1974 года со звездой «Крестного отца» и «Мизери» Джеймсом Кааном в главной роли. Между обеими работами – дистанция огромного размера. Словно извиняясь за излишне вольную интерпретацию исходных событий, Руперт Уайатт насытил свое детище подчеркнуто узнаваемыми реалиями 1970-х. Лохматый Марк Уолберг носит прическу в стиле хиппи и слушает «Sunny» в психоделической аранжировке вперемешку с помпезными электрическими блюзами. Современность, напротив, показана в новом «Игроке» иронически. Чего только стоит песня «Creep» Radiohead, исполняемая не слишком старательными студентами под фортепиано на уроке пения.

Столь неожиданное столкновение культурных пластов подчеркивает «инаковость» Джеймса Беннета. Если его предшественник Аксель Фрид из предыдущего фильма был тривиальным прожигателем жизни, то Беннет, как невостребованный писатель, пытается превратить в безупречное литературное произведение собственную жизнь. Для этого ему постоянно необходимо ходить по лезвию бритвы, создавать себе непредсказуемые повороты сюжета и использовать окружающих как подручный материал для своей демонической «книги».

«Я не игрок», - произносит в кадре герой Марка Уолберга, и, несмотря на то, что сказанное вопиюще противоречит содеянному, этим словам все равно веришь. Ни много ни мало, Беннет метит на место ницшеанского сверхчеловека. В своем преступлении он идет до конца, потому что в нем нет двойственности Раскольникова. Видимо, поэтому Рупер Уайатт, в отличие от своего предшественника Карела Рейша, не стал прибегать к прямым аллюзиям на Достоевского. Вместо этого Беннет анализирует произведения Шекспира и Камю, ища во всем милый сердцу экзистенциализм, оправдывающий постоянную тягу к саморазрушению.

Несмотря на блестяще проведенный самоанализ, герой нового «Игрока», по большому счету, так и остается для зрителя «черным ящиком». Желая хотя бы немного приблизиться к разгадке этого замысловатого ребуса, многие испытают потребность увидеть фильм несколько раз.

Денис Ступников,   InterMedia