Александр Градский вдохновил Найка Борзова на создание «Избранного»
Пресс-конференция, посвященная новому сборнику лучших песен Найка Борзова «Избранное», состоялась в «Национальной службе новостей» 9 декабря 2014 года.
Музыкант признался, что идея авторизованного собрания хитов витала в воздухе давно, тем более, что раньше у него такого опыта не было. Название появилось тогда, когда Борзов в интернете наткнулся на старинную компиляцию «Избранное» Александра Градского. В ходе отбора песен администраторы Найка хотели приготовить для издания 16 треков, но сам певец настоял на цифре 28.
На самом деле, отобранных песен было порядка сорока, потому что, в основном, они выбирались в результате интернет-голосования всех желающих. Правда, финальный трек-лист Найк Борзов все же немного скорректировал, добавив туда в знак протеста против формата «11-минуную песню на трех аккордах» «Безумство, коварство и маленький кусочек любви». Не вошедшие в сборник композиции музыкант надеется приберечь для «Избранного-2».
К своим поклонникам в творческих вопросах Найк прислушивается не только, когда составляет «бесты». Нередко на концертах, чувствуя настроение зрителей, он корректирует сет-лист прямо по ходу выступления. Например, где-нибудь в Хабаровске он может запросто заменить отрепетированную заранее песню «Прошлое, я, ты, собака и он», понимая, что в данный момент люди не очень настроены слушать длинное полотно о «сюрреалистических отношениях между людьми, животными и духами».
При этом Найк Борзов считает себя андеграундным музыкантом и снисходительно отзывается о мейнстриме как о чем-то таком, «что плавает сверху».
- Я постоянно нахожусь в андеграундной культуре, даже несмотря на то, что постоянно выдаю мейнстримовые вещи, - заявил Борзов. - Песни записываю в подвалах. Я пишу барабаны в бетонной комнате, где побелка падает во время игры на ударных, где везде какие-то железяки, от которых отскакивает звук. Я не пишусь в «жирных» студиях. Последние пару суток я провел в «убитом» Доме культуры 40-х годов – где до этого преимущественно записывали баянно-балалаечную историю. Бетон и дерево там идеально сочетаются – реверберация идеальная! Но кому это интересно, кроме продюсеров, копающихся во всякой фигне — это некошерное занятие.
Сборник «Избранное» Найк Борзов представит на на концертах 12 декабря в столичном Red Star Club и 13 декабря в питерском клубе «Море». Недавно из-за кризиса у Борзова перенесся тур по Сибири, но в столице, по мнению музыканта, индустрия развлечений не пострадала, и по-прежнему «Москва не спит».
До конца года Найк Борзов надеется довести до ума свой дуэт с рэпером L'One «Супергерой». Далее певец вплотную займется своим следующим альбомом, в котором будет ощутим явственный привкус этники.
Денис Ступников, InterMedia
Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе
2024, «Ленинград».
Оценка: 7 из 10.
Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».
В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?
Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.
Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек
Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.
«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.
Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер
Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.
- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.
Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.
Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.