Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

«Бердмэн»: Удивительный соблазн заблуждения ***

Пресс-показ черной комедии «Бердмэн» (Birdman, США, 2014, режиссер – Алехандро Гонсалес Иньярриту, в ролях – Майкл Китон, Зак Галифианакис, Эдвард Нортон, Андреа Райзборо, Эми Райан, Эмма Стоун, Наоми Уоттс) состоялся в кинотеатре «Формула Кино Сити» 11 ноября 2014 года.

Ригган Томсон (Майкл Китон), некогда прославившийся ролью супергероя Бердмэна, но уже благополучно забытый поклонниками, пытается вернуть былую славу и одновременно с этим потакает собственным амбициям. Он переключил внимание с «бездушных» голливудских блокбастеров на театр, где ставит пронзительную и тонкую пьесу по рассказу Рэймонда Карвера о семейных отношениях. Там же герой исполняет главную роль. Однако пернатый демон прошлого не оставляет Риггана, а новая звезда (Эдвард Нортон) ведет себя из рук вон. На это накладываются проблемы с бывшей женой и дочерью, только-только излечившейся от наркозависимости. Тем не менее, цель жизни Риггана остается прежней: пьеса и положительные отзывы критиков.

Когда в интернете появился первый трейлер к «Бердмэну» (и выдающиеся постеры к нему), киноманы ахнули и записали картину Иньярриту в список наиболее ожидаемых премьер. Ожидания подогревались синопсисом: театральное закулисье почти как в «Нью-Йорке, Нью-Йорке», наезды на критиков и звезд Голливуда, смелые метафоры и черные шутки, не самые последние актеры… А самое главное – тот момент, когда малобюджетная интеллектуальная драма внезапно превращается в пресловутый супергеройский блокбастер с его пыщ-пыщ и пиу-пиу.

Виноваты ли в этом завышенные ожидания? Кто знает, но «Бердмэн, или Удивительный соблазн заблуждения» (таково оригинальное название фильма) скорее разочаровал. Вопросы к Иньярриту, в основном, сводящиеся к аббревиатуре «WTF?!», появляются с первого же кадра, когда Майкл Китон в одних трусах левитирует по гримерке в лучах солнечного света. Очевидно, сценарист наделяет главного героя некоторыми сверхъестественными способностями (левитация, телекинез), но с какой целью? Просто чтобы показать живописное разрушение этой самой гримерки?

Во-вторых, мы бы прекрасно обошлись без появления Китона (два раза) и Нортона в нижнем белье. Если режиссер планировал достичь комического эффекта, показав немолодого мужчину в трусах, то он достиг обратного – чувства неловкости. Да и Нортон уже далек от формы, которую он демонстрировал, к примеру, в «Американской истории Икс», зато у него осталась эрекция, за которую, простите, как за спасительную палочку ухватился режиссер. Театральные нравы ни для кого не секрет, так зачем же так навязчиво демонстрировать эту сторону? Видимо, именно этой, простите два раза, жирной черты не хватало для завершенности психологического облика персонажа.

Вообще «Бердмэн» раздражает, с одной стороны, своей прямолинейностью, с другой – запутанными метафорами. Режиссер, как и в «21 грамме», и в «Вавилоне», поднимает глобальные вопросы и дает на них самые банальные ответы, изредка перемежая это всполохами юмора. В результате вместо остроумной черной комедии о злом альтер-эго опустившегося актера зритель получает чрезмерно затянутую (но наводящую на размышления) драму о театральных нравах и плоскую сатиру на «голливудскую жвачку», которой противостоит Настоящее Искусство.

Актерские работы отличны. Здесь, что удивительно, приятно смотреть даже на похудевшего Зака Галифианакиса. Что уж говорить о бывшей звезде – оцените иронию! – «Бэтмена» и Эдварде Нортоне.

Еще стоит обратить внимание на операторскую работу прославленного Эммануэля Любецки, который сумел воссоздать на экране довольно интригующую и вызывающую легкую клаустрофобию атмосферу театрального закулисья. Его манера здесь отсылает к «подглядывающей», «интимной» камере братьев Дарденн: оператор постоянно следует по пятам за главным героем, показывая его сзади и сбоку.

Впрочем, «Бердмэн» - тот случай, когда поклонники «интеллектуального кино» пойдут на новую работу Иньярриту, а остальные поддадутся на промо. Удивительный соблазн заблуждения, не так ли?

Денис Шлянцев, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+